Впервые в этой «Вахте Памяти» приняли участие и поисковый отряд смоленских приставов имени «Феодора Стратилата», к которому присоединились коллеги из Брянска, Оренбурга и Республики Армения.Наталья Тананаева, командир поискового отряда «Наша Победа», Кыргызстан:
«У нас считается, что вынести бойца с поля боя - это благородное дело».
Траурная колонна прошла к храму апостолов Петра и Павла, где состоялся Православный обряд отпевания павших воинов. Эта «Вахта Памяти» стала рекордной по количеству установленных имён. 67 бойцов поисковики вернули из небытия. Родственники из разных городов смогли проститься с ними на Смоленской земле и бросить горсть земли в могилу. Татьяна Ивановна теперь знает, где погиб её дедушка.Евгений Ульянов, руководитель УФССП по Смоленской области, поисковик:
«Нашли блиндаж, видны те условия, нашли предметы обихода солдат. Понимаешь те непростые условия, что пришлось пережить на полях сражений».
В поиске, конечно, важны такие результаты, как количество поднятых останков, установленных имён тех, кто числился без вести пропавшим. Однако, самое главное не измерить в количественных показателях.Татьяна Роджобова, внучка погибшего воина:
«Сегодня мы захораниваем своего дедушку 1912-го года рождения. Ушёл на войну в 41-м. Потом пришла, что погиб без вести. У нас никакой надежды не было, что мы узнаем такую новость».
И всё же можно подвести итоги. В результате «Вахты Памяти» подняты останки 567-ми воинов. С воинскими почестями они захоронены на Поле Памяти в Ярцеве.Нина Куликовских, руководитель «Вахты Памяти»:
«На самом деле мы стараемся ни как можно больше солдат поднять, хотя все стараются, а как можно больше растревожить людских сердец. Потому что, чем больше мальчишек и девчонок, далеко отодвинутых от войны временем, они сопереживают, становятся участниками той трагедии».