Накануне вечером, 22 июня молния сожгла две хозяйственные постройки в Новодугинском районе. Подобные истории на Смоленщине – не редкость. И не всегда удается избежать человеческих жертв. Самый страшный случай произошел полвека назад во время сенокоса в деревне Красатинка Монастырщинского района.
«Собирались гулять идти – суббота была. Совсем попали не на ту вечеринку»...
Этот портрет родной сестры Галины – единственное, что осталось у Ефросиньи Мурашкиной. Девушка погибла 16 июля 1960 года от удара молнии. В тот день она вместе со всеми находилась на полевых работах. Саму Ефросинью от смерти спасло чудо.
Ефросинья Мурашкина, жительница деревни Красатинка:
«Я вся исковеркана была. Одна челюсть – на Запад, другая – на Восток. Когда очнулась на горе уже – нас оттянули всех – и мне на ум пришло: моя бабушка говорила, что придет конец света, восстанут живые и мертвые».
Сенозаготовка проходила в низко расположенной долине, которую местные называли Лопатинкой. По словам местных жителей, в тот злополучный день тучи над этим местом сгустились настолько быстро, что бежать куда-либо было уже поздно. Удар молнии унес жизни тринадцати сельчан.
Жители решили спрятаться от грозы под стог. Удар молнии пришелся прямо в него. Шансов на спасение практически не было.
Зинаида Горохова в то время находилась на последнем месяце беременности. Спасаясь от мощного электрического разряда, она укрылась под возом с сеном.
Зинаида Горохова, жительница деревни Красатинка:
«Когда этот удар ударил, мне в голову не попало – я все помнила, но конь завалился на меня и лежал прямо на груди».
Врачам все же удалось спасти жизнь и маме, и ребенку. Но трагедия унесла жизни тринадцати сельчан. Самому младшему было 16 лет, самому старшему – 69. Их похоронили в безымянной братской могиле на кладбище в Мигновичах. Власти не хотели тревожить общественность сообщением о трагедии, пусть и связанной с разгулом стихии.
Теперь на месте трагедии по просьбе родственников установили мемориальную доску с именами всех погибших.