Преподаватели, приехавшие с ребятами, рассказывают: сейчас народная инструментальная музыка завоевывает все большую популярность.Егор Литовченко, ученик Вяземской школы искусств имени А.С. Даргомыжского:
«Я всегда себя настраиваю на то, чтобы у меня были положительные эмоции. Что я обязательно выиграю какое-нибудь место».
Старшие участники творческого конкурса - уже довольно опытные музыканты. В жизни студента музыкального училища Антона Леженина серьезный этап - молодой человек готовится поступать в Российскую академию музыки имени Гнесиных. На домре он исполняет серьезную программу. За плечами у 19-летнего студента - Дельфийские игры, своего рода олимпийские игры по искусству, а также опыт участия в международных состязаниях. Как и у Натальи Жилинской, которая занимается музыкой 12 лет.Еще в детстве девочке начала преподавать ее мама - профессиональная домристка, воспитав искреннюю любовь к народной музыке. Домра - сложный и капризный инструмент, который требует особого внимания к себе.Галина Баранова, преподаватель Вяземской школы искусств имени А. С. Даргомыжского:
«Даже балалайка вводится в вокально-инструментальные ансамбли. Она считается каким-то брендом теперь. Знаете, это очень мне нравится. И я считаю, что электробалалайка найдет свое место и будет первым инструментом даже после, может быть, гитары».
"Живой родник", как и любой конкурс, это возможность выявить маленьких виртуозов, которые потом будут покорять новые вершины музыкального искусства.Наталья Жилинская, студентка Смоленского музыкального училища имени М.И. Глинки, студентка Смоленской медицинской академии:
«Как правило, именно для домры нет классических произведений. Приходится брать скрипичные ноты, перекладывать, спускать струны. Как-то выкручиваться из ситуации, потому что на конкурсах требуют, чтобы играли классику, и народное, и джазовое - все-все».