В течение учебного года контрольное тестирование проводится три раза. Такой подход позволяет и дополнительно мотивировать учащихся, и разнообразить занятия физкультурой. Правда, для этого не у всех учебных заведений есть нужная материальная база. В первую очередь это касается школ.Ирина Москалева, преподаватель физической культуры:
«На наших уроках все дети достигают одной цели, но идет к этой цели каждый в своем темпе, на своем уровне и с учетом функциональных возможностей. Основная цель – или сохранение ребенка на уже имеющемся уровне, если речь идет о высоком и среднем, или переход его на более высокий».
На научной конференции, собравшей ученых-педагогов и медиков из разных регионов России, обсуждались как раз подобные инновации. Также ставился вопрос о наполнении введенного в России дополнительного урока физкультуры. Сейчас многие учебные заведения не знают, чем его заполнить. Своим опытом делились ученые из Белоруссии, где недавно, напротив, отменили третий урок физической культуры.Алексей Ларечнев, преподаватель физической культуры:
«Есть определенные сложности, но нет ситуаций, из которых не найдется выход. Можно будет что-то заменить, что-то моделировать посредством имеющегося инвентаря в школьных учебных заведениях».
За два дня конференции участникам удалось также охватить большой круг проблем, касающихся мотивации учащихся к занятиям физкультурой, способов укрепления их здоровья. По итогам заседания предложены практические способы решения многих вопросов.Николай Кручинский, доктор медицинских наук (Белоруссия):
«Убрав третий урок физкультуры, именно урок, а не факультатив, мы потеряли 15% детей, которые потенциально могли бы заниматься спортом. Не физкультурой, а спортом. А спорт – это голы, очки, секунды, медали, неофициальный медальный зачет. Давайте начинать с малого».