Модель собирается вручную. Даже уникальный топливный двигатель конструируется самими спортсменами. Поэтому данный спорт отнюдь не детская забава, а в том числе и состязание инженерной мысли. Перед каждой попыткой происходит тщательная настройка модели.Вадим Гаврик, участник соревнований:
«Это половина крыла, которая расположена внутрь. Она длинная, чтобы скрыть сопротивление корда – проволоки, на которую крепится самолет. Это половина стабилизатора. И винт в этой модели всего лишь однолопастной. Все сделано, чтобы убрать лишнее сопротивление. То есть это на самолет мало похоже, это спортивный снаряд».
Авиамодельный спорт в мире развивается с 20-х годов прошлого века. Российские спортсмены на международной арене котируются высоко. Не теряются на этом фоне и авиамоделисты Смоленска, который и принимает престижные соревнования, и успешно на них выступает.Олег Загороднов, главный судья соревнований:
«Учитывая, что объем двигателя всего два с половиной кубических сантиметра. В таких малых пропорциях и объемах влияет почти все. Особенно давление, температура, влажность. Это все влияет на подачу топлива. Понимаете, насколько тонка настройка».
Этот турнир позволил спортсменам увеличить количество очков в российском рейтинге. На его основании формируется состав сборной России.Леонид Андронов, участник соревнований:
«На прошедшем чемпионате России в Выборге смоленская команда заняла первое место в классе кордовых моделей. На Смоленской земле еще пройдут три мероприятия: Кубок России, первенство среди юношей и Кубок ДОСААФ».