Первые «квест-комнаты» появились в стране в 2013 году, и за четыре года из малоизвестного европейского досуга они превратились в полноценную индустрию.
…Кто из нас в детстве не хотел почувствовать себя героем фильма или компьютерной игры? Так называемые «квесты в реальности» дают такую возможность. Как правило, смысл игры в том, что команде предлагается найти выход из комнаты, полной различных загадок.
Современные квесты – это уже не просто сборник головоломок. Тут вам и хитроумно закрученные сюжеты, и определенное погружение в атмосферу. Например, интерьер одной комнаты позволяет перенестись в викторианскую Англию конца XIX века. Предлагается распутать хитроумный заговор массонов.
Чтобы усилить эффект погружения в сюжет, задания задействуют разные сенсорные системы. Где-то нужно присмотреться или прислушаться, другие загадки рассчитаны на логику и манипулирования предметами. Тренды последнего года – механические головоломки и нелинейный сюжет.
Антон Поляков, совладелец квест-комнаты:
«Что такое нелинейный? Это значит, что все наши пространства они могут играть несколько раз. Это не значит, что человек прошел пространство – и все. Он может возвращаться – там тоже есть загадки. У нас целая команда инженеров трудилась над этим проектом. У нас около 30 механизмов технических решений. И для игроков это выглядит как магия».
В среднем, прохождение квеста занимает час. В течение всей игры за командой следит оператор. В случае затруднений он может дать подсказку. Хотя и она, скорее всего, будет в форме загадки.
«Обратите внимание на предметы в комнате»…
Психолог Дмитрий Басов утверждает, что квест – это отличное решение для тех, кто хочет совместить досуг с личностным ростом. Игра позволяет широкий спектр эмоций и проверить свое поведение в стрессовой ситуации.
Дмитрий Басов, психолог:
«Мы решаем задачу. У нас происходит инсайт, выплеск гормонов… И мы раскрываемся. Работа в команде – она не так заметна. Но она дает нам чувство, без которого психика не развивается, чувство принадлежности к чему-то. Что мы не сами по себе в этом мире, а мы принадлежим к чему-то большему. Кризис доверия существует. А квест как раз и дает нам этот кусочек жизни».
Описанные психологом эффекты подтверждают и сами участники. Даже собранная нами случайным образом группа, после прохождения квеста выглядит куда дружнее.
«Ю–хууууу… Мы сделали это!!!»
«Мы прошли квест. Под конец, мы все объединились».
«Это ощущение – как будто в детство возвращаешься. Задор, любознательность».
«Так интересно»…
Среднее время жизни квеста в регионе – 2-3 года. За этот период о нем успевают узнать и посетить все желающие. Потом нужно или перестраивать комнату, или открывать новую. В столице сейчас запускают комнаты нового типа – это квесты-перфомансы с участием актеров. Не исключено, что эта тенденция вскоре придет и в Смоленск.