Сначала Альберт Сергеев рисовал на войне, а потом всю жизнь рисовал войну. И первым образом стала скорбящая смолянка – так сначала назывался памятник в Реадовке. «Я был потрясен рассказом краеведа Котова о расстреле тысяч смолян, - писал Сергеев в своих заметках, - Работал в Петропавловской церкви, где размещались реставрационные мастерские. Они не отапливались, глина и нижняя часть скульптуры каждую ночь замерзали, но я не мог ждать до весны». Затем были Штык, Рождение гвардии, скульптуры ветеранов, партизан и генералов, но самым известным стал памятник Твардовскому и Теркину, которые для всех советских солдат стали символом победы в страшной войне.ОЛЬГА БАРАНОВСКАЯ, СКУЛЬПТОР, ДОЧЬ А. Г. СЕРГЕЕВА
«В разведку его взяли за то, что он умел рисовать, поскольку в детстве посещал курсы рисовальные в городе Вязьме. И, в общем-то, всю службу он сидел между нашими и немцами и зарисовывал, где у немцев какие позиции, пулеметы, танки»
АНАСТАСИЯ АРТЕМЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ
«Василий Теркин стал фактически первым образом в творческой биографии скульптора Альберта Сергеева. Именно этот персонаж был вылеплен из глины абитуриентом художественного училища Сергеевым. Заметьте, до этого момента Альберт лепкой никогда не занимался. Тем не менее, экзамен сдал успешно, а к образу Теркина обращался затем множество раз»
В мемориальной мастерской по-прежнему все, как было при Альберте Георгиевиче: его инструменты, очки, его работы, которые хранят тайну его войны, удалой и авантюрной, скорбной и многострадально й.ОЛЬГА БАРАНОВСКАЯ, СКУЛЬПТОР, ДОЧЬ А. Г. СЕРГЕЕВА
«Не знаю даже в каком колхозе это происходило, но в какую-то деревню их вез шофер. И вот отец тоже рассказывал, он такой балагур, смеялся всю дорогу, рассказывал истории, и там все смеялись, и его вдруг стукнуло, что это же Василий Теркин! Смоленский, похож!»