Смоляне оживили историю в дворце бракосочетаний
Во дворец бракосочетания – не на свадьбу. В бывшей усадьбе Александра Энгельгардта смоляне воссоздали бал петровского времени. Царь-реформатор позаимствовал в Европе моду на ассамблеи. Однако в России они приживались с большим трудом, ведь совместного досуга дам и кавалеров до этого времени не было. Новыми в начале XVIII века стали и парадные одежды знати, сменившие старинные мужские ферязи и женские опашницы.
gtrksmolensk.ru

Смоляне оживили историю в дворце бракосочетаний

  • 09.01.2020 14:19

Во дворец бракосочетания – не на свадьбу. В бывшей усадьбе Александра Энгельгардта смоляне воссоздали бал петровского времени. Царь-реформатор позаимствовал в Европе моду на ассамблеи. Однако в России они приживались с большим трудом, ведь совместного досуга дам и кавалеров до этого времени не было. Новыми в начале XVIII века стали и парадные одежды знати, сменившие старинные мужские ферязи и женские опашницы.

…«Жанна-попрыгунья» – вовсе не гостья вечера, а популярный французский танец, который исполняли на ассамблеях. А также куранта, форлана, жига, менуэт. Коснуться кончиками пальцев – это максимально допустимая для того времени близость в танце, зато за один сет можно потанцевать с несколькими партнерами сразу. Обязательно исполнялся «польский», эдакий танец-шествие. Позже его стали называть полонезом.

Непременное условия участия в ассамблее – исторический костюм. Локоны, кринолины, декольте, фижмы приветствуются. Укутанные в пелерины и муфты, собираются на ассамблею гостьи. Даже то, что скрыто под платьем, соответствует эпохе. Все без единого машинного стежка. Хозяйка ассамблеи, преподаватель исторического танца Вера Ушкевич завершает свой туалет и показывает, как одевались в эпоху первых русских ассамблей.

Вера Ушкевич, преподаватель исторического танца:

«На мне надето платье-мантуя. Это как раз то платье, которое привез Петр. Еще не было широких фижм. Так же курьезно то, что Петр I сказал всем носить фонтанжи. Это та наколочка, которая на мне».

По историчности и эффектности одежды кавалеры не уступают дамам. Костюм Александра Батова повторяет мундир английского короля Георга I: каждый шов расшит золотой тесьмой, кюлоты с подвязками, башмаки на каблуках, загнутая на английский манер шляпа со страусовыми перьями.

Александр Батов, участник ассамблеи:

«Это кафтан, верхняя одежда. Его почти никогда не застегивали. Это камзол. Для современного вкуса может показаться аляпистым. Но в те времена так было принято. Он был очень пестрым, именно камзол. Остальное было в тон».

Беседа, угощения, игры в карты флирта. Но главное развлечение ассамблеи – все-таки танцы.

Контрданс – настоящий хит XVIII века. Он не требует особого мастерства, главное – запомнить витиеватый рисунок движения, стоя друг напротив друга. Но не сбиться довольно трудно. В контрадансе могли заимствовать игровые движения, напоминающие, например, выстрелы из пистолета, жизнь в деревне, морское плавание.

Сложные перемещения, хлопки – так исполняют танец «Гребите дружно, моряки».

Живая традиция исполнения танцев XVIII века давно утрачена. Однако по крупицам их движения удалось восстановить. Исполняя замысловатые контрдансы и сарабанды, дамы и кавалеры XXI века будто оживляют историю.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3