Мать Натальи – ветеран Великой Отечественной. Улучшение жилищных условий ей было положено по закону. Борьба за права началась с администрации района, где был получен отказ. Год переписки с различными инстанциями (одно из писем ушло даже к президенту), дал свои результаты: общим усилием властей области и города в доме ветерана был сделан ремонт ванной комнаты.Наталья Козлова:
«Здесь у нас была большая комната, но мы ее разделили. Нам все сделали: и потолок, и стены утеплили».
Анализ обращений граждан в ушедшем году (их было более шести тысяч семисот), показал, что жителей региона больше всего беспокоили коммунальные беды. Далее в списке народных проблем - транспортное сообщение и газификация, а также социальное обеспечение. Больше всего жалоб, 36%, поступило из областного центра. Одна из основных – срыв отопительного сезона.Наталья Козлова:
«Ребята, которые нам делали, все старательно сделали, нам приятно очень… У нас есть еще одна бабушка, ветеран труда – вот таскаем сюда и моем».
Тем не менее, в этом году региону удалось остановить рост числа обращений граждан в приемные различных уровней. Правда, добились этого скорее благодаря мобильности главы региона и его заместителей, чем качественной работе чиновников местного уровня.Ольга Окунева, заместитель губернатора, руководитель аппарата администрации Смоленской области:
«Это свидетельствует о необходимости проведения администрацией города Смоленска комплекса мер, направленных на обеспечение своевременного начала отопительного сезона 2012-2013-го гг. и минимизации обращений данной категории».
Доказать качество работы, предоставляя бесконечные отчеты на бумаге не получится – напомнил губернатор. И подчеркнул: людей надо слышать, и количество обращений граждан – важный показатель эффективности работы властей всех уровней.Сергей Антуфьев, губернатор Смоленской области:
«На сходы граждан под пистолетом мы вас выводим. Прием граждан не проводите регулярно. Вот все эти факторы и дают нам количество обращений граждан уже в аппарат администрации области, потому что до местного чиновника не могут достучаться люди».