Смолянам представили постановку китайского режиссера по произведению Булгакова
Премьера по мотивам произведения Михаила Булгакова «Роковые яйца» состоялась в Смоленском драматическом театре. Спектакль создан благодаря программе «Постановки выпускников ГИТИСа в России и за рубежом».
gtrksmolensk.ru

Смолянам представили постановку китайского режиссера по произведению Булгакова

Премьера по мотивам произведения Михаила Булгакова «Роковые яйца» состоялась в Смоленском драматическом театре. Спектакль создан благодаря программе «Постановки выпускников ГИТИСа в России и за рубежом». Отмечу, в фойе театра установили огромный баннер, который посвящен спектаклю, созданному по мотивам бессмертного произведения Михаила Булгакова.

И пока зрители фотографировались, за кулисами вся творческая группа настраивалась перед премьерой. Коллектив Смоленского драмтеатра работал вместе с командой крупнейшего театрального вуза Европы над экспериментальным спектаклем.

Михаил Бехтерев, художественный руководитель Смоленского драматического тетра:
«Пространство для эксперимента – без него театр не может развиваться. И вот этот эксперимент, конечно, был очень интересный, потому что это китайский режиссер, при этом это русская классика, при этом, модная, очень интересная команда. И для нас, для театра, это был определенный профессиональный вызов».
Ичэнь Лю, режиссер:
«Понравился процесс и все вместе – это было классно!»

Ичэнь Лю – выпускница ГИТИСа, приехала в Смоленск из Пекина, там создавала спектакль по древнекитайской истории. А в Смоленском драматическом взяла за основу произведение российского классика.

Здесь создается мир, где сплетаются научные открытия, социальные проблемы и человеческие страсти. «Роковые яйца» — не просто захватывающий рассказ о научном эксперименте, а аллегория. По сюжету, ученый создает уникальный луч, который может ускорять рост живых организмов. А поскольку именно в это время в стране куриный мор, открытие привлекает внимание властей, прессы.

«Кошмарное открытие «луча жизни» профессора Персикова!»

Здесь нет положительных и отрицательных героев, каждый действует в своих интересах. Согласно задумке режиссера, в спектакле есть элементы свободного абсурда и фантазии. Визуальные решения помогают в иллюстрации сюрреалистических частей произведения, а музыка Вагнера, Бетховена и Дунаевского подчеркивает ключевые моменты. Режиссер определила жанр спектакля как шутливая фантастическая драма.
Работа режиссера и актеров над спектаклем строилась на доверии, было очень много находок. Это был живой процесс.

Ичэнь Лю, режиссер:
«Языковой барьер для меня до сих пор очень такой сложный момент, потому что он есть, он существует. И, на самом деле, для меня это труд, то есть это препятствие, я бы сказала, правда. Поэтому для меня это важно – смотреть, поняла или нет я эту сцену без языка. Это проверка такая маленькая. И поэтому, возможно, в какой-то определенный момент он даже мне помогает».

Под красным лучом всё начинает невероятно быстро расти и размножаться. И вот как итог появляется огромное количество чудовищ. Сценографию и костюмы создавал номинант «Золотой маски», выпускник ГИТИСа Мартын Степанов. Для него все пространство олицетворяет время. Огромный куб на сцене – это осколок бытия. Есть здесь и кинематографические приемы визуализации.

Мартын Степанов, художник-постановщик:
«Мне кажется, Булгаков – какой-то киношный писатель. Мы, собственно, киношными приемами все и делали. Такой немножко нуарный абсурд».

Актеры составляют сбалансированный ансамбль, способный выражать весь спектр заложенных в это произведение смыслов.

«Нас всех ждет будущее, да-да. Нас ждет будущее!»

Можно ли спастись и как избежать катастрофы и апокалипсиса? Смоленские зрители на аншлаговой постановке в драмтеатре искали ответы на эти вопросы.

© «Копирайт», 2025

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3