Смоленские рестораны уступают фастфуду
Дорогое общественное питание. Жители Смоленска все реже стали проводить время в кафе и ресторанах. В результате выручка многих подобных заведений сократилась почти в половину. Мы попытались выяснить, какие сегменты этого бизнеса сегодня страдают больше всего, и какие антикризисные меры предпринимают смоленские рестораторы.
gtrksmolensk.ru

Смоленские рестораны уступают фастфуду

  • 24.03.2015 16:28
Дорогое общественное питание. Жители Смоленска все реже стали проводить время в кафе и ресторанах. В результате выручка многих подобных заведений сократилась почти в половину. Мы попытались выяснить, какие сегменты этого бизнеса сегодня страдают больше всего, и какие антикризисные меры предпринимают смоленские рестораторы.Сокращение числа посетителей и снижение стоимости среднего чека - это главные проблемы, с которыми столкнулись в последнее время смоленские предприятия общественного питания. В первую очередь пострадали рестораны, потерявшие больше половины своих клиентов.

Денис Задохин, корреспондент:

«Такая картина для Смоленских ресторанов в последнее время дело вполне привычное. Как результат, в заведения, в которые раньше нельзя было попасть без записи, сейчас свободный столик можно найти даже в пятницу вечером».

В таких условиях значительно повышать цены в меню рестораторы опасаются: это может отпугнуть и без того немногочисленных посетителей. Чтобы оставаться на плаву, им сегодня приходится считать каждый грамм и каждую копейку, а также надеяться на то, что смоляне, невзирая на кризис, продолжат играть свадьбы.

Елена Иванова, управляющая рестораном:

«Замена продуктов, где-то импортные продукты меняем на отечественные. Выходы блюд, минимально – но стараемся уменьшать. Мы выживаем свадьбами. Сейчас идет набор на лето, и мы берем предоплаты на свадьбы».

Еще один сегмент рынка общественного питания - кафе. Число клиентов здесь также сократилось почти в половину. Смоляне стали жестко контролировать свой аппетит. Если раньше средний чек одного посетителя здесь составлял около 400 рублей, то сегодня - чуть более 100. Самыми популярным заказом становится кофе и слойка. В борьбе за клиента приходится активно не только выпекать свежие пирожки, но и генерировать свежие идеи.

Анна Конохова, управляющая кафе:

«Система скидок у нас многочисленна. От 5 до 30 процентов в течении дня и вечером. Привлекаем молодежь с помощью различных игр: монополия, крокодил и т.д. Все дешево и практически бесплатно».

В условиях экономического спада не смогли избежать проблем даже самые бюджетные заведения общепита - столовые. Правда, природа их трудностей несколько иная. Посетителей в столовых меньше не стало, но зато почти в два раза выросли затраты на коммунальные нужды.

Валентина Тимченко, заместитель директора столовой:

«Стало сложнее оплачивать арендную плату, электроэнергию. Пытаемся выживать за счет постоянного потока смолян, которые знают, что у нас всегда низкие цены».

На сегодняшний день в Смоленске функционирует более 400 предприятий в сфере общественного питания. В зоне особого риска находятся недавно открывшиеся и не успевшие «раскрутиться» дорогие рестораны. Специалисты прогнозируют, что именно их число в скором времени может значительно сократиться.

Наталья Анисимова, заместитель начальника управления администрации города Смоленска по потребительскому рынку и развитию предпринимательства:

«С начало года у нас закрылось уже пять предприятий. Основными причинами стали высокая арендная ставка, невозможность предпринимателей погасить ранее взятые кредиты, повышение цен на продукты».

Есть на рынке смоленского общепита и островки относительного благополучия. Это так называемые фуд-корты в крупных торговых центрах, где можно быстро и относительно недорого подкрепиться в одной из сетевых закусочных. Объемы продаж здесь не падают. Напротив, отмечается их незначительный рост. Однако сказать, что эта тенденция обретет долгосрочный характер, никто из специалистов пока не готов.

Видео доступно в архиве

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3