В отношении крупнейшей управляющей компании города Смоленска введена процедура банкротства – наблюдение. Ситуацию с финансовым оздоровлением и погашением кредиторской задолженности «Жилищника» обсудили в ходе встречи губернатора с главой областного центра.
«Жилищник» обслуживает свыше полутора тысяч многоквартирных домов, это около 70 процентов жителей города. Процедура наблюдения введена из-за существенной задолженности сформировавшейся до августа 2021 года перед ресурсоснабжающими организациями, прежде всего, по причине значительного числа неплательщиков.
Андрей Борисов, глава города Смоленска:
«В социальных сетях много точек зрения, что вот «Жилищник» готовят к банкротству, что он банкрот. Это не так. Даётся полгода законодательством, вводится процедура наблюдения и оздоровления. При выверке документации нам удалось отработать с судебными приставами и на 600 миллионов снять проблему».
Чтобы заключить мировое соглашение с кредиторами в суде и определить порядок погашения задолженности, требуется значительный объём финансовых средств, которых у компании нет. Губернатор поручил главе города совместно с профильными чиновниками областной администрации выяснить, какую сумму нужно ежегодно доводить до предприятия, чтобы в итоге долг погасить.
Алексей Островский, губернатор Смоленской области:
«Я полностью разделяю мнение администрации города о необходимости оздоровления финансовой ситуации в головной управляющей компании города, в «Жилищнике», с целью урегулирования кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями».
Губернатор обратил внимание градоначальника и на необходимость кардинального изменения подходов «Жилищника» к качеству и своевременности оказываемых услуг населению.
Алексей Островский, губернатор Смоленской области:
«Я бы попросил обратить ещё большее внимание Вас, как главу города, Вашего профильного заместителя на то, что «Жилищник» очевидно недорабатывает, смоляне справедливо недовольны. Это подтверждает и то, что только за недавнее время жители 43 многоквартирных домов на общих собраниях приняли решение о смене управляющей компании. Я прошу Вас сделать в крайне резкой форме замечание Вашему профильному заместителю, которая не следит за качеством предоставляемых услуг».
Отметил глава региона и ещё одну проблему – значительное количество жалоб и предписаний Госжилинспекции в адрес «Жилищника», штрафы по которым до сих пор не погашены.