Большие снегопады прошли, но вместо них в Смоленске образовались ледяные барханы. Причем не только во дворах, но и на городских площадях, парках и скверах. В последних, к слову, требуется ручная уборка льда с помощью лома и лопаты, однако рабочих рук сейчас не хватает.
С 8 утра и до шести вечера на улице с ломом в руках – назвать работу смоленских коммунальщиков легкой язык не поворачивается. Не дает им расслабиться и погода, создающая условия для образования гололедицы чуть ли не ежедневно, а потому рабочие кадры «Дормостстрою» и «Зеленстрою» сейчас нужны как никогда. К этому вопросу уже подключился Центр занятости населения.
Анна Богачева, директор Центра занятости населения:
«Данными организациями в Центр занятости было заявлено две вакансии на 35 рабочих мест. Проинформировано свыше 400 граждан, выдано 52 направления, и 34 гражданина уже посетили работодателя».
Из этих 34 потенциальных работников 29 пришли в «Зеленстрой», правда, кадровый вопрос компании это почти никак не решило, ведь на работу согласился всего один человек. Марина Савенкова отмечает, что многие просто стесняются примерять на себя спецодежду и работать в людных городских парках.
Марина Савенкова, руководитель компании МБУ «Зеленстрой»:
«Мы берем их на ту зарплату, на которую сейчас работают наши сотрудники. Самый маленький разряд у нас получает 17-18 тысяч в месяц. Конечно, если разряд выше, то и зарплата больше – 20-25. Конечно, это не очень большие деньги, но в условиях того, что у людей совсем нет работы, то месяц, два, три, я думаю, можно поработать».
Можно ли поработать ломом даже не за 17, а за 20 тысяч рублей в месяц, мы решили выяснить у мужчин на улице.
- Ну почему нет, на самом деле, для своего города можно постараться и лед подолбить. Просто, если ребята не справляются.
- Ну, то есть 20 тысяч нормально?
- Почему нет?
- Это Вы имеете ввиду в месяц?
- Да.
- Нет, конечно.
- А сколько Вы бы хотели получать за эту работу?
- В условиях зимы, непогоды, я думаю, тысяч 40 минимум надо.
«Если работы нет совсем, то пошел бы, конечно, лед подолбить, снег убрать. Тем более, для своего города».
«Я не могу сказать за людей, но я бы, наверное, не согласился».
«Двадцать, я считаю, нормально для Смоленска».
Конечно, подобная общественно-социальная работа предлагается не людям на улице, а тем, кто долго состоит на учете и получает пособие по безработице. К тому же, если предложенная центром работа дважды не устроит потенциального сотрудника, то к нему могут быть применены санкции, которые, судя по всему, смолян не пугают. Тем не менее, в департаменте занятости отмечают рекордно минимальный уровень безработицы.
Роман Романенков, начальник Департамента государственной службы занятости населения:
«У нас на начало пандемии, то есть это март 20-го года, количество безработных было 5 тысяч, уже к сентябрю зарегистрированных безработных было 21 тысяча. Это было плато, или пике, и все начало постепенно уходить, и сейчас дошло до 3800».
Сейчас «Дормостстрой» и «Зеленстрой» все-таки надеются на приток новых работников даже не из Центра занятости. Обещают соцпакет и оплачиваемые больничные. Если работа устроит, то из временной подработки она может перерасти в постоянную.