Замечаний десятки. Эксперты ОНФ проверили качество исполнения ремонта смоленских дорог
Строительный сезон подходит к концу, а это значит, что подрядные организации, ремонтирующие улицы города и области, стараются успеть сдать все объекты в срок. Однако скорость работ и их качество напрямую зависят от грамотно составленного проекта ремонта заказчиком. Наша съемочная группа провела весь день с экспертами ОНФ.
gtrksmolensk.ru

Замечаний десятки. Эксперты ОНФ проверили качество исполнения ремонта смоленских дорог

  • 29.09.2023 18:47

Строительный сезон подходит к концу, а это значит, что подрядные организации, ремонтирующие улицы города и области, стараются успеть сдать все объекты в срок. Однако скорость работ и их качество напрямую зависят от грамотно составленного проекта ремонта заказчиком.

 

«50 сантиметров у нас здесь ширина при минимальной норме в 75».


Третий Свердловский переулок, конечно, имеет сложную географию, но не настолько, чтобы тротуар сужался до полуметра. А по краям – забор. С коляской там не пройдешь вообще, говорит Екатерина Шахова, как, впрочем, и на других участках тротуара. То столб придется обойти, то на проезжую часть выйти.


Екатерина Шахова:
«Здесь мне приходится выйти на проезжую часть, коляска заваливается на бок, чтобы ее поправить и затолкать на гору».


Местами тротуар вовсе не предусмотрен, и пешеходы идут по зеленым островкам, чтобы не попасть под машину, а занижения для тех же колясок кое-где подсыпались уже после основного ремонта. Пока третий Свердловский переулок комиссией не принят.
 

Николай Яров, эксперт ОНФ:
«Необходимо все-таки привести дорогу в нормативное состояние. Сделать здесь пешеходную дорожку, обозначить ее и при необходимости разметкой, занизить входные группы, тротуарную плитку уложить, ну, и тротуары выровнять».


Еще одна дорога соединяет Починковский и Монастырщинский районы. Суммарно здесь отремонтировали почти 20 километров.


Елена Зыкова, заместитель главы Починковского района:
«Дорога была очень плохая, конечно. Сейчас здесь новое асфальтовое полотно, что качественно улучшает жизнь наших односельчан, и по передвижению, и по скоростному режиму».


Но если копнуть чуть глубже, то и здесь найдутся недостатки. ОНФ их насчитал целых 30. Вкратце – на объекте отсутствует правильная разметка, ряд знаков, дорожных ограждений и остановочных павильонов, которые здесь до ремонта были. Подрядчик парирует.
 

Иван Шавров, подрядчик:
«Все эти замечания в рамках исполнения данных контрактов предусмотрены не были. Соответственно, и не могли быть исполнены».


Иными словами, какой проект выдал заказчик и сколько выделил денег – так подрядчик и выполнил. Ни больше, ни меньше. А исправление недоделок на дороге, прямо влияющих на безопасность движения, теперь ляжет на плечи, собственно, заказчика – «Смоленскавтодора». И за его собственный счет.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3