В Сафонове Алексей Прохорович – единственный из 142-ух ветеранов, который не получил жилищный сертификат. Проблему местные власти обещали решить в особом порядке.Алексей Кузьмин, ветеран Великой Отечественной войны:
«Куда не пойдешь - толком ничего никто сказать не может. Я плохо вижу, плохо слышу».
Алексей и Зинаида Кандыбины вообще живут в доме, который некогда был совхозной конюшней. Алексей Прохорович сам настелил пол, сделал потолок. Непрочные стены охраняют семью от диких животных. В деревне Колотолино они остались одни. Телефонной связи нет – мыши перегрызли провод.Вячеслав Балалаев, глава МО «Сафоновский район»:
«Мы его просто включим в программу, как участника ВОВ, и, я думаю, уже в этом году приобретём ему квартиру. Понятно, что там живут другие жильцы, но объясним им, что это участник войны и пользуется определёнными льготами».
В обеспечении ветеранов жильём задействовано нескольку структур. Региональные власти отвечают за выдачу сертификатов, но вначале муниципальные власти должны поставить ветерана на учёт, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Здесь чаще всего и происходят сбои. В случае с Алексеем Кандыбиным, например, дом не хотели признавать аварийным.Алексей Кандыбин, ветеран Великой Отечественной войны:
«Насчет дров тяжело, насчёт хлеба - тяжело. Нет магазина, больница далеко – 30 км. Поближе к детям надо, часто болею».
Зинаида и Алексей Кандыбины уже 60 лет вместе. Теперь у них есть шанс отметить бриллиантовую свадьбу в благоустроенной квартире. Сейчас в очереди на получение жилья стоят около 500 ветеранов. Президент поставил задачу, чтобы до ноября они стали новосёлами.Алексей Куликов, заместитель начальника Департамента по социальному развитию Смоленской области:
«Нам удалось убедить местную жилищную комиссию, что дом является аварийным, имеет износ более установленной нормы, и ветерану положена социальная выплата на приобретение жилья».