Ветеран Великой Отечественной войны из Рославля Вера Силкина многие годы прожила в доме, который годится только под снос. Однако мечта о жизни в нормальных условиях превратилась в реальность…
Елена Беленкова специально переехала в этот дом – ухаживает за больной матерью. Вере Матвеевне 95 лет, два года она не встает с постели. Несмотря на сильную слабость, она много вспоминает и рассказывает о своей молодости, и о том, как юной девушкой узнала – началась война.
Вера Силкина, ветеран Великой Отечественной войны:
«Я на работу ехала – к первому июля. И в Смоленске встретилась со своим преподавателем по географии. Говорит: «Какая работа? Война!»
Практически сразу девушка добровольцем ушла на фронт, стала санитаркой. Воевала до Победы - сначала на Центральном, а потом на Западном фронте. Затем восстанавливала разрушенный немцами родной Рославль, долгое время работала воспитателем в детском доме.
…Пять лет назад дочь Веры Силкиной Елена узнала о государственной программе, которая призвана поддерживать участников Великой Отечественной войны. Проект помогает улучшить жилищные условия, которые у ветерана не завидные – горячей воды нет, крыша давно прохудилась, пол подгнил, основательного ремонта дом не видел никогда. Приличный вид имеет только благодаря стараниям дочери. Но добиться включения в федеральную программу у местных чиновников оказалось не так просто.
Елена Беленкова:
«Я ходила по кругу, по кругу, по кругу. И судьба меня свела с Владимиром Семеновичем Нефедовым. Он выслушал меня, в этот же день приехал, посмотрел наши жизненные условия. Познакомился с Верой Матвеевной».
Депутат смоленской областной думы пригласил независимую комиссию. Экспертиза установила, что дом изношен на 70 процентов.
Владимир Нефедов, депутат Смоленской областной думы:
«Благодаря вниманию Игоря Васильевича Ляхова (председателя Смоленской областной думы – прим. ред.) эта история закончилась благополучно. Сегодня мы видим ухоженный домик, а тогда это было немножко не так. Елена Васильевна, дочь ветерана, всегда говорила: «Ну, невозможно так жить! Что-то надо делать!»
Этой весной Веру Силкину, наконец, включили в программу и выдали сертификат на улучшение жилищных условий – на миллион девяносто шесть тысяч рублей. На эти деньги ее дочь планирует купить новую однокомнатную квартиру в Рославле и перебраться туда с престарелой матерью.
Елена Беленкова:
«Мне хотелось плакать, хотелось радоваться. Я сказала: «Мам, мы дожили с тобой до этого дня!»
Пока же в доме, где живут мать и дочь, тоже сделали ремонт - перекрыли крышу, обновили комнаты внутри. Мечта этой семьи наконец перестала быть недостижимой.