Новая жизнь одного из старейших предприятий области. На Рославльском вагоноремонтном заводе приступили к производству вагонов. Выпуску первых платформ для перевозки лесоматериалов был посвящен митинг, на котором побывала съемочная группа ГТРК «Смоленск».
Одному из бюджетообразующих предприятий области в этом году исполнилось 148 лет. И на протяжении многих десятилетий Рославльский вагоноремонтный завод по праву считается лидером отрасли. Завод перестал быть ремонтным. Предприятие активно занимается вагоностроением. Однако кризис настиг и его. Спрос в начале года снизился почти наполовину. Выросла задолженность по налогам. Коллектив оказался под угрозой сокращения.
Валерий Новиков, глава муниципального образования «Рославльский район»:
«Население Рославля всегда как на барометр смотрит на Рославльский вагоноремонтный завод. Если он работает стабильно, значит стабильность у нас и в городе».
В сложных экономических условиях коллектив предприятия сумел разработать и поставить на производство инновационную модель вагона-платформы для перевозки лесоматериалов. Этот вагон имеет повышенную грузоподъемность и крайне востребован железнодорожными операторами.
Юрий Черняк, генеральный директор АО «Рославльский вагоноремонтный завод»:
«Де факто эта платформа родилась за 5 месяцев, а даже в советское время, по всем нормативам, 1,5 – 2 года отводилось на выпуск нового подвижного состава».
Однако завод столкнулся с проблемой получения разрешительной документации, без которой эксплуатация вагонов на российских дорогах была невозможна. Это могло повлечь полную остановку предприятия. Получив сигнал о помощи, региональные власти незамедлительно принялись за решение проблем. Губернатор обратился к министру транспорта России, и в короткие сроки удалось переломить ситуацию в пользу завода.
Алексей Островский, губернатор Смоленской области:
«То, что мы оказали содействие всему вашему коллективу, директору завода – это наша обязанность. Как раз для этого я и шел работать на должность главы региона. Я очень рад, что именно наши смоляне, рославльчане, сделали то, что не смогли пока сделать ни на одном заводе на территории Российской Федерации».
Новое производство позволит не только сохранить рабочие места – планируют, что уровень налоговых поступлений в региональный бюджет от завода вырастет почти в два раза.
Сейчас нет опасений в том, что РВРЗ продолжит стабильную работу. У завода есть подтвержденный заказ на производство вагонов-платформ, обеспечивающий полную занятость сотрудников.