Почти все ученики «Школы одаренных детей» являются победителями региональных олимпиад. Помимо этого, школьники должны были выполнить дополнительные задания. К примеру, педагоги филологического факультета сформировали группу юных литераторов по итогам творческого сочинения.Максим Дворчик, участник «Школы для одаренных детей»:
«Школьная программа и уровень, который спрашивают на олимпиадах, отличается. Эти занятия только углубляют наши знания и помогают отвечать на те вопросы в олимпиадах, которые не всегда разбираются в обычной школьной программе».
На финальном этапе отбора ученики должны были определиться с факультетом. Университет обеспечил им самый широкий выбор.Леонид Каяниди, доцент кафедры литературы СмолГУ:
«Все дети, которые пришли на литературу, очень творческие. Задание, которое у них получилось прекрасно, – это творческое задание. Им было предложено представить себя вещью в доме литературного героя. Кто-то себя представил очками Пьера Безухова, кто-то шкатулкой Чичикова».
"Школа одаренных детей" - это совместный проект Смоленского госуниверситета и областного департамента по образованию. Авторы проекта подчеркивают, что победы в олимпиадах главной целью не являются. Главное, что полученный в университете опыт в дальнейшем поможет ребятам с легкостью поступить во многие вузы страны.Николай Сенченков, проректор СмолГУ:
«В программе задействовано 5 факультетов. Физико-математический самый востребованный, естественнонаучное направление - это наш естественно-географический факультет. Филологическое направление - это все языки: английский, французский, немецкий, русский язык и литература, также историко-правовое направление и обществознание».