В Смоленской области запущен механизм автоматизированной сборки решетки для железнодорожных путей
Первая в России. В Вяземском районе запущена автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки железнодорожных путей. Она расположена на базе путевой машинной станции № 96.
gtrksmolensk.ru

В Смоленской области запущен механизм автоматизированной сборки решетки для железнодорожных путей

  • 23.09.2022 15:00

Первая в России. В Вяземском районе запущена автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки железнодорожных путей. Она расположена на базе путевой машинной станции № 96.

Автоматизированные механизмы выполняют полный цикл работ, что ускоряет процесс сборки в два раза. Раньше рельсошпальную решетку монтировали вручную с использованием спецкранов. А теперь рабочим нужно лишь внимательно следить за процессами на линии.

«Довольно-таки сильно облегчила нам работу эта линия. Так что, физической работы поменьше стало».

Для линии по сборке рельсошпальной решетки также было создано собственное программное обеспечение.

На пункте управления задают необходимые параметры сборки, в том числе меняют различные виды креплений.

Сергей Сливкин, ведущий конструктор Хабаровского центра путевых машин ПКБИ:

«Используется нами разработанное программное обеспечение, которое отслеживает положение материала, шпал, рельсов, где они находятся, в каком количестве. И соответственно, последовательно запускает агрегаты.

На этой линии также можно раскладывать программу, задать любое количество шпал. То есть любое звено по длине можно собирать».

Основана новейшая технологическая линия на отечественной разработке хабаровских конструкторов. А расположена на территории железнодорожного предприятия, что значительно упрощает доставку материалов и вывоз готовой продукции.

Алексей Плотников, главный инженер ПМС-96:

«На данном этапе производятся пуско-наладочные работы по работе с креплением АРС. Это, в принципе, то, что вообще никто в стране не делал. Линий таких еще нет, которые собирают на АРСе. Здесь у нас опытный образец, который мы пытаемся запустить. На сегодняшний день вышли на паспортную мощность по ЖБР – 103 метра в час мы собираем. Это уже отработано».

Процесс сборки рельсошпальной решетки – это неотъемлемая часть обновления пути. Например, в этом году на полигоне Московской железной дороги планируют заменить более 300 километров магистрали.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3