Медицинская помощь по звонку. По инициативе специалистов смоленской Врачебной палаты в регионе начала работу бесплатная «горячая линия» по актуальным вопросам и проблемам здравоохранения.
Никаких автоответчиков – только разговор напрямую с врачом. Причем на линии дежурят сразу несколько специалистов. В зависимости от характера вопроса, доктора могут переадресовывать его друг другу.
Елена Реутова, заведующая отделением смоленского областного психоневрологического диспансера:
«Возможность есть переключиться на специалиста в данной области».
Спектр вопросов, на которые могут ответить на «горячей линии» Врачебной палаты – огромный: почему в поликлинике не действует самозапись, нет мест для госпитализации в учреждении, не сложились отношения с врачом, проблемы с лекарственным обеспечением. Даже если просто надо уточнить, какие медицинские экспертизы требуется провести перед комиссией или операцией – в любое время суток можно набрать номер «горячей линии». Звонок бесплатный.
Виктория Макарова, член совета Смоленской врачебной палаты, главный врач Смоленской областной детской клинической больницы:
«Возникают проблемы при получении, при организации получения медицинской помощи – квалифицированно врач расскажет, куда обратиться, и, если нужно, непосредственно свяжется с тем учреждением, где нужно оказать помощь. И ребенок, и взрослый получит ее оперативно, своевременно».
Например, именно после звонка на линию смолянка с больной трехлетней дочерью, которой срочно требовалась операция, невозможная в больницах нашего города, была отправлена на лечение в столицу.
Татьяна:
«Времени у нас было, в принципе, несколько дней для решения этого вопроса. И за это время [надо] найти клинику, оформить квоту нам – в общем-то, казалось тогда невозможным. И мы обратились за помощью на «горячую линию». Механизм закрутился, в общем-то, молниеносно. В общем-то, так мы оказались там, где оказались – в научном центре здоровья детей в Москве, где нам была проведена операция».
Только за несколько недель работы «горячей линии» с вопросами к специалистам обратилось более трехсот смолян. Врачи говорят, что все проблемы были решены. У создателей многоканального телефона есть планы и по дальнейшему развитию работы «линии».
Наталья Аксенова, вице-президент «Национальной медицинской палаты», руководитель врачебной палаты Смоленской области:
«У нас есть такая идея – чтобы на телефоне дежурили не только врачи Врачебной палаты. Полагаю, что проблемы, которые возникают, они связаны с организацией работы здравоохранения, поэтому, думаю, было бы уместно, чтобы в какие-то дни на телефонах этих дежурили и сами главные врачи больниц Смоленской области».
Смоленская область стала первой, где начала действовать такая горячая линия. Ее создатели с удовольствием отмечают: перенять опыт Смоленска уже решили врачи из других регионов. Вскоре многоканальная линия заработает в Башкортостане.