Уезжал в Москву и Воронеж, был главным редактором федеральных печатных СМИ. Но всегда возвращался в Смоленск. Его карьера только пошла на взлет. В мае 12-го года возглавил «Смоленскую газету». И она стала другой. Новой.Михаил Ивашин:
«Я приехал в этот город всего с 35 рублями в кармане, и меня сразу поразил этот город».
Он на уровне интуиции знал, как и о чем написать, был непревзойденным мастером заголовков. Он умел зажигать в людях огоньки, учил писать, заставлял по 10 раз переписывать, злился, кричал, махал руками, но в то же время был таким добрым, что никто на него не обижался.Михаил Ивашин:
«Газета стала ближе к народу, увеличился охват тем, теперь есть, что почитать».
«Смоленск стал его родным городом. Здесь потрясающая история!» - говорил он. С друзьями на кухне они спорили на исторические темы. Родился проект «Телеэкспедиция» на Рен-ТВ. Он ездил за Семлевскими сокровищами, в топкие Демидовские леса в пиджачке и любимых кедах за памятниками. Свою последнюю программу он записал перед отъездом в Европу. О нем невозможно, а скорее страшно говорить в прошедшем времени. Кажется, зайдет сейчас и, обидевшись на опечаленные лица, скажет: «Эй, народ (чуваки), земля не перестанет крутиться, хватит киснуть, давайте-ка поработаем». Резким движением потрет руки, взъерошит шевелюру и начнет креативить, резко расчерчивая листки. Его работоспособность феерична - выдавал за час по полполосы. Всегда - в срок.Михаил Ивашин:
«Я никогда не ставил себя выше остальных. Ссориться, кричать на людей - не моё».
Миша гнал по жизни на огромной скорости, как его мечта - скакун на капоте «Мустанга». Рано утром - я работаю. В 10 вечера - я работаю, только вот полосу допишу. Настоящий друг! И у него друзей миллион. Он был потрясающим отцом, его даже ставили в пример другим. Читал сыну сказки на ночь. С ним приезжал в редакцию и на съемки.Носился на апельсиновом авто и бредил гонками. И уехал на европейское ралли, из которого решил не возвращаться. Ивашин ненавидел осень, но обожал пинать золотые листья. Он в бездушной железке, в следах чаек и волн на песке, в красном окне и луне, в симфонии проводов видел что-то сакральное. Он обожал облака в 3д и сетовал, что таких в любимом Смоленске не бывает. Миша мечтал о «Департаменте добра». И написал: «Чтобы этот департамент ничем, кроме доставления горожанам радостных эмоций, не занимался». Теперь, сидя на облаке, у Ивашина есть возможность поработать в нем…Михаил Ивашин:
«У людей осталось слишком мало времени, у них просто нет 28 часов, чтобы смотреть ТВ, ведь в сутках только 24 часа. У людей нет времени читать газеты, вчитываясь в каждое слово, у них есть максимум 30-40 минут».