В Смоленске проходит передвижная выставка «Очарования Делакруа»
В КВЦ имени Тенишевых продолжает работу передвижная выставка «Очарования Делакруа». Смоленск стал первым в России городом, где разместилась эта масштабная ретроспектива работ величайшего французского художника. Экспозиция включает 100 его эскизов, зарисовок и рисунков, принадлежащих к середине XIX века – самому плодотворному периоду творчества Эжена Делакруа.
gtrksmolensk.ru

В Смоленске проходит передвижная выставка «Очарования Делакруа»

  • 10.11.2021 10:28

В КВЦ имени Тенишевых продолжает работу передвижная выставка «Очарования Делакруа». Смоленск стал первым в России городом, где разместилась эта масштабная ретроспектива работ величайшего французского художника. Экспозиция включает 100 его эскизов, зарисовок и рисунков, принадлежащих к середине XIX века – самому плодотворному периоду творчества Эжена Делакруа.

В истории искусств Фернан Виктор Эжен Делакруа по праву считается авангардом французского романтизма. Характерно, что в работе он всегда придавал, что бы ни писал, большое значение первоначальным эскизам и настойчиво подчеркивал: создавая  картину, нужно уже в наброске видеть законченное произведение. Поэтому каждый его набросок особо наполнен, и именно из эскизов и рисунков составлена экспозиция.

Ольга Иванова, куратор выставки «Очарования Делакруа»:

«Что такое "печатная графика"? Художник рисовал, гравёр вырезал, печатник отпечатывал. Но, тем не менее, известны имена только художников. Литографии, ксилографии, которые были сделаны с оригинальных рисунков во второй половине XIX-начале XX веков в Лейпциге и в Париже, это всё наша выставка».

Творчество Делакруа невозможно представить без обращения к великим литературным творениям: к Шекспиру, к Гёте. Произведения, вызвавшие отклик в его душе, тут же находили отображение в работах. По словам самого Гёте, иллюстрации к "Фаусту" в исполнении Делакруа – самое выдающееся из того, что он видел. Художник оказался самым крупным из числа мастеров своего времени, выступивших против консервативного классицизма. Его постоянно влекло к более правдивому, живому языку, к воплощению действительности во всей её изменчивости и многогранности.

В то время как другие живописцы, к примеру, животных писали, в основном, с гипсовых моделей, «главный романтик» Франции искал натуру исключительно в зоопарке. Этапом в творчестве Делакруа стало его путешествие в Марокко в 1832 году. 20 листов «Марокканского альбома» он напоил терпким колоритом Востока: загадочные женщины, воинственные мужчины. Делакруа как незаурядный монументалист создал немало фресок. В том числе, и в парижской церкви Сан-Сюль-Пис, о чём, восхищаясь, писали и Жюль Верн, и Александр Дюма.

Алина Самуйлова, студентка:

«Удивляет разнообразие тем, которые изображает художник. Здесь мы можем увидеть иллюстрации к известным произведениям, темы революции, библейские сюжеты и многое другое. Это погружает в атмосферу того времени и позволяет окунуться в атмосферу искусства XIX века, что производит неизгладимое впечатление».

Творчество Эжена Делакруа слишком многогранно и сложно для того, чтобы уложиться в рамки какого-либо одного направления. И, будучи достойным преемником старых мастеров, унаследовав всю полноту традиции, он сумел внести в неё ещё и своё особое мастерство: передавать состояние души: взволнованность и лиризм, юмор и страстность, и войти в число великих классиков романтизма.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3