В этот день, 9 декабря, в дореволюционной России отмечали праздник Георгиевских кавалеров. Орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, смелость и отвагу. После Октябрьского переворота орден Святого Георгия был упразднён, а статус высшей военной награды ему был возвращён только в двухтысячном году. В наше время 9 декабря кроме георгиевских кавалеров, чествуют кавалеров ордена Славы, Героев Советского Союза и Российской Федерации.Василий Наконечный, ветеран Великой Отечественной войны:
«Любимец полка, командир батальона. Пулемётная очередь. Три пули в него всадили. Две в голову, одну сюда, в шею. И тогда мы потеряли командира батальона и младшего лейтенанта, только что закончил курсы».
В День Героев в «Губернском» собрались воины разных поколений. В судьбе Анатолия Бунцева свой след оставила уже другая война - Афганская. У него много наград. Орден боевого Красного знамени выделяет особо.Алексей Островский, губернатор Смоленской области:
«Этот день, он добыт целыми поколениями, поколениями героев, которые отстояли нашу землю. Именно с нашей Смоленской земли всегда в Россию приходили беды и через неё, через Смоленщину, уходили. Поэтому не мудрено, что из 12 700 человек, которые были удостоены этой награды, более 250 человек являлись смолянами».
Поздравить ветеранов пришли руководители федеральных и силовых структур. Говорили не только о празднике, но и о чести и доблести.Анатолий Бунцев, председатель Смоленского областного Совета ветеранов воинов-интернационалистов правоохранительных органов:
«Попали мы в окружение, надо было выходить. Прикрывались огнём артиллерии 40-й армии. Вышли, бросили всю боевую технику, но зато с личным составом».
Защитникам Отечества и родственникам погибших Героев России вручили памятные подарки и благодарственные письма. Затем сцену уступили творческим коллективам. В честь знаменательной даты прошёл праздничный концерт.Михаил Скоков, начальник УМВД России по Смоленской области:
«Я бы хотел, чтобы каждый из нас мог достойно выполнять свои задачи. Чтобы каждый из нас свои личные интересы ставил ниже общественных. Тогда каждый сможет сказать, уходя каждый день с работы «Честь имею!»