В Смоленске подвели итоги инклюзивного конкурса «Проектор»
Проекты, интересные для науки и человечные по своей сути. В Смоленске подвели итоги уникального исследовательского конкурса. «Проектор» – это инклюзивная площадка, где дети с ограниченными возможностями подготавливают настоящие научные работы. Уже завершился второй сезон. Какие проекты удивили экспертов больше всего?
gtrksmolensk.ru

В Смоленске подвели итоги инклюзивного конкурса «Проектор»

  • 18.01.2024 12:22

Проекты, интересные для науки и человечные по своей сути. В Смоленске подвели итоги уникального исследовательского конкурса. «Проектор» – это инклюзивная площадка, где дети с ограниченными возможностями подготавливают настоящие научные работы. Уже завершился второй сезон. Какие проекты удивили экспертов больше всего?

«Ваши работы. И они были очень необычными, очень человечными».

Каждое выступление спикера дублируется сурдопереводом, развлекательный квест – тоже. Ведь большинство сегодняшних гостей практически или полностью не слышат. Это церемония подведения итогов и награждения авторов лучших исследований в рамках «Проектора». Это конкурсная площадка для детей с инвалидностью со всей Смоленщины, где они могли проявить себя как начинающие ученые. Его авторами стали преподаватели Центра для детей с особыми образовательными потребностями Анастасия Трифонова и Ирина Лавринова, которые реализовали в регионе уже несколько инклюзивных проектов, которые помогают детям социализироваться, показать таланты и способности несмотря на заболевания и даже тяжелую инвалидность. И вот уже финишировал второй сезон. В рамках «Проектора» с участниками работают не только их учителя, но и наставники. Для них записывали обучающие видеоуроки.

Ирина Лавринова, соорганизатор конкурса «Проектор»:

«Для меня было новым то, что в этом году я стала лектором в направлении «социальное проектирование», и мною было подготовлено, записано пять лекций, мини-видеолекций по основным направлениям социального проектирования: как довести проект к идее и до результата».

Всего во втором сезоне «Проектора» приняли участие 37 человек, было прислано 27 работ, как индивидуальных, так и коллективных. И, как всегда, они затрагивали самые разные темы: естественные, точные науки, филология или же общественно значимые.

Владимир Михайловский заканчивает 11-й класс для слабослышащих, при этом солист ансамбля жестового пения и активист по жизни. А еще – победитель прошлогоднего «Проектора». Тогда он скрупулезно изучал происхождение фамилий. Однако он серьезно увлечен кино, даже пробовал снимать собственную короткометражку. Поэтому нынешний проект посвятил изучению влияния современного кинематографа на молодежь и завоевал второе место в своей номинации. Эксперты говорят, что его исследование претендует на университетскую курсовую.

«Чаще кино воспринимается, как развлечение, приятный досуг. А может ли кино чему-то научить? Какой будет урок?»

Владимир Михайловский, ученик 11-го класса Центра образования для детей с ООП г. Смоленск:

«Я решил сначала в теоретической части прийти к истории, то есть изучить, как мы вот от черно-белого кино до звукового, цифрового кино. И также, как пришло к жанровому разнообразию».

Анастасия Трифонова, организатор «Проектора»:

«Участницы из Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями города Смоленска анализировали этикетные слова в речи учащихся своей школы. Мне кажется, тоже очень интересное исследование, потому что имеет под собой практическую основу. И особенно интересно, что девочки слабослышащие. И аудитория, с которой они работали, это тоже люди с нарушениями слуха».

В нынешнем сезоне появилась новая номинация – «Социальные проекты». В ней поучаствовали немногие, и, возможно, работы были далеки от грантовых, однако вызвали сильный эмоциональный отклик.

«Каждый из вас хотя бы раз в жизни видел или встречал слепых людей, по внешнему виду или поведению которых можно было догадаться, что с ними что-то не так. Как это заметно?»

«Один день из жизни незрячего подростка» – это проект Вероники Москалевой из Краснинской школы-интерната, в котором она, по сути, описывает собственную жизнь. У девочки врожденная патология зрительных нервов. Но ее мир не ограничивается стенами дома. Родители не отчаялись и с самого раннего возраста занимались ее реабилитацией и развитием. Да, дать ей зрение не получилось, но полноценную жизнь – безусловно. В семь лет Вероника с родителями покорила Эльбрус. Сейчас, в 13 лет, девочка занимается степом, играет на фортепиано, выступает на сцене, сочиняет стихи. И в «Проекторе» она не новичок. В прошлом году она разбирала пословицы на английском и русском языках. В новом проекте она рассказала о своих ежедневных делах и тех нюансах и трудностях, с которыми сталкивается незрячий ребенок.

Вероника и Олеся Москалевы:

«Например, что невидящие используют при передвижении белую трость, чтобы определить там препятствие, ступени».

«Здесь очень важно с первых дней поддержать родителей и направить на правильное воспитание детей незрячих. Потому что, если дети не начнут с самого первого дня правильно воспитывать, то человек будет незрячим инвалидом, сидящим дома. А нам надо вывести их в общество».

«Конечно, такой, как сейчас, я стала не сразу. Спасибо моим родителям. Благодаря их правильному подходу в вопросах развития и воспитания я ощущаю себя обычным подростком».

Анастасия Трифонова, директор АНО «Центр развития социальных и просветительских инициатив», организатор «Проектора»:

«И вывод, мне кажется, получился у нее замечательный, что ей ничего не мешает, потому что она стремится всегда к большему».

Второй сезон «Проектора» собрал участников из Смоленска, Десногорска, Красного и других городов области. В каждой из пяти номинаций наградили трех лидеров. А некоторые участники получили специальные призы за самые яркие работы. Это награда за такой сложный путь к успеху и преодолению собственных страхов. Кто-то благодаря таким работам определяется с тем, какую выбрать профессию. В общем-то, это одна из главных целей «Проектора».

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3