«Колодец», «очаг», «пашня» - как близки названия аппликационных техник народному быту! И действительно, кусочки ткани укладываются так, что будет похоже на пламя, или борозду. Иван Грозный (в эпоху зарождения мануфактуры) в своём указе о бережливом отношении к ткани запрещал выбрасывать лоскуты. Хотя русская рачительность и смекалка в таком запрете и не нуждалась, и уже тогда могла преподавать Европе уроки в лоскутном искусстве.ГАЛИНА СТЕПАНОВА, МАСТЕР ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ:
« И очень обидно, когда какие-то техники, которые у нас существуют, «колодец» - очень многие называют «американский квадрат»... А наши исконные мастерицы из полос шили именно эти колодцы».
Выставка собрала работы трёх московских клубов, и отдельных лоскутниц из 15-ти городов. Один раздел посвящён теме детского рисунка: «Внуки рисуют – бабушки шьют». Прекрасная идея: чистый источник примитивизма из графики перетекает в шитьё. Человеческая душа сродни колодцу. Будешь следить, чтоб он не засорялся – будешь напитываться только чистотой. А в народной культуре она – в избытке.НАТАЛЬЯ СЕРАФИМОВА, МАСТЕР ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ:
« Это – всегда позитив. Работа переключает с плохого настроения на - хорошее. Это – полёт души, возможность реализовать себя, свои идеи, которые не всегда бывают ординарными. Иногда, узнавая новую технику, рвёшься иждти дальше: Ага, я этого не умею!».