Помочь семье смогли только в Москве. После обследования там поставили диагноз и дали некоторые рекомендации. Например, о том, что Богдану просто необходимо ходить в детский садик. Маленьким аутистам обязательно нужно общаться со сверстниками. Однако таких ребят редко соглашаются принять в дошкольное учреждение. Богдану повезло. Заведующая детского сада и воспитательница отнеслись к мальчику с пониманием. И позволили ему ходить в обычную группу.Елена, мама Богдана:
«Это не в один день все случилось. Это вот как-то так постепенно, постепенно нарастало. Слова его пропали, которые он начал говорить. И где-то в год и 8, скажем так, уже стало видно, что ребенок какой-то не такой. Но, так как слово «аутизм» нам ни о чем не говорило, и мы даже не знали об этом, у нас первые подозрения были, что ребенок не слышит».
Богдан ходил детский сад три года. Что делать дальше – непонятно. В школу мальчика не берут. Кроме того, в Смоленске нет какого-либо центра, который малыши с аутизмом смогли бы посещать регулярно. И проблема назрела настолько, что стала главной темой «круглого стола» в Центре психолого-медико-социального сопровождения. Ведь таких ребят с каждым годом становится все больше. На медицинском учете только в областном центре состоит 51 малыш. Сколько осталось неучтенными - не знает никто. А статистика по области не ведется вовсе. Представители Госдумы и администрации области, руководители реабилитационных центров, специалисты учреждений здравоохранения, социального развития, волонтеры и родители решали – что же делать дальше.Галина Касицкая, воспитатель детсада «Росинка»:
«Спасибо большое детям. Они его не выделяли. Это для взрослых он, может быть, чуть нестандартен. А дети – они адекватно к нему относились».
Из дискуссии «круглого стола» стало ясно, что маленьким аутистам просто необходимо свое место - специальный центр для работы не только с ребятами, но и их семьями. Пока же собравшиеся решили создать единый межведомственный координационный совет, который начнет продвигать проблему и займется подготовкой специалистов. Теперь девчонкам и мальчишкам, также как маленькому Богдану остается только ждать.Елена Ленская, директор благотворительного фонда:
«У нас при фонде открыт уже полгода кабинет поддержи таких детей и семей. С ними там занимаются психологи. Пытаются социализировать этих деток. Пытаются с ними заниматься. Но это недостаточно. Их нужно вести с самого начала и до конца, потому что такие прерывистые занятия - они неэффективны».