На сцене - огромный колядочный мешок, будто набитый гостинцами. Над ним мерцают месяц и звезды, внизу мешка - адский пламень, обитель чертей, а в середине кокетливая Оксана отправляет Вакулу за черевичками к царице. Режиссер использовал прием «сцена на сцене», создающий ощущение, что куклы движутся сами по себе, так как актеров совершенно не видно.Павел Акинин, режиссер спектакля:
«Много написано пьес по Николаю Васильевичу Гоголю и конкретно по этому произведению. Но я решил взять первоисточник и поставить конкретно первоисточник. Поэтому там отхождение от Гоголя практически нет. Только немножечко уменьшилось количество персонажей».
Виталий Игнатенко, актер Смоленского кукольного театра:«Мне посчастливилось в «Ночи перед Рождеством» исполнять роль Вакулы и Дьячка. Ну, у нас еще специфика театра кукол в том, что у нас много «помощей», как мы это называем. То есть, у нас там и ангелы где-то, и ведьмы летают, и черти летают. Все это мы делаем в темноте, в «черном кабинете»». Веселые колядки, музыка Николая Римского-Корсакова и фантастический свет помогли актерам создать на сцене атмосферу волшебства и праздника. Наталья Григорьева, зритель:
«Актеры хорошо сыграли, куклы красивые были».
Авторы установили на спектакль возрастное ограничение «12+», однако кукольные герои любимой сказки пришлись по душе и взрослым, и малышам.Наталья Кузьменко, зритель:
«Впечатления - очень положительные. Много получила позитива. Вернулась как бы в детство, а вроде бы и для взрослых это».