В Смоленск приехали педагоги ГИТИСа для обучения актеров драмтеатра
Искусство сценодвижения и пластики, как актеру понять себя, и что такое сценические средства выразительности? В Смоленский драматический театр приехали педагоги ГИТИСа. Нам удалось узнать некоторые тайны актерского мастерства.
gtrksmolensk.ru

В Смоленск приехали педагоги ГИТИСа для обучения актеров драмтеатра

Искусство сценодвижения и пластики, как актеру понять себя, и что такое сценические средства выразительности? В Смоленский драматический театр приехали педагоги ГИТИСа. Роберт Елкибаев приехал прямо со съемочной площадки сериала. Он актер, профессионально  занимался танцами,  преподает в ГИТИСе, снимается в кино и работает каскадером. Здесь провел мастер-класс для актеров Смоленского драматического.

«Разогнаться, здесь должно быть торможение, и остаться».

Роберт Елкибаев утверждает, что если музыкант ежедневно играет на инструменте по 5-6 часов, то любой драматический артист тоже должен постоянно тренировать и свой голос, и тело.

Роберт Елкибаев, педагог ГИТИСа:
«Как Станиславский говорил в конце своей жизни, от внешнего, то есть от своей пластики можно выстраивать свой образ. Поэтому артист должен быть всегда в тренинге. Это мастерство актера через тело, через пластику».

В Смоленском академическом драматическом театре в течение десяти дней три педагога ГИТИСа проводят мастер-классы, лаборатории и делятся тайнами профессионального мастерства.

«Я снимаю один туфель и продаю его. Мне надо его продать. Мне надо втюхать человеку, у которого тоже есть свой туфель».

Анатолий Ахреев – доцент, кандидат искусствоведения работает с артистами. Он много лет занимается исследовательской деятельностью по теме «Теоретико-методологические основы и практика обучения актёра в русской театральной школе». Все это кажется игрой, но это необходимо для психодиагностики. Анатолий Ахреев хочет, чтобы каждый актер понял себя, свои реакции и восприятие.

Анатолий Ахреев, педагог ГИТИСа:
«Иногда режиссура работы с актером сводится к тому, чтобы побольше навертеть всяких интересных придумок. Замена внутреннего человеческого живого процесса, который заметил и как высшую театральную ценность, и актерскую ценность. Русская школа, которая научилась с этим внутренним процессом работать и делать его самым главным выразительным средством – все это куда-то потеряно. Я стараюсь не потерять. Органика – это правильно работающая актерская живая природа».

Впереди работа над материалом, над пьесой Чехова. Организовал эти занятия и пригласил педагогов художественный руководитель Смоленского драматического театра Михаил Бехтерев.

Михаил Бехтерев, художественный руководитель Смоленского драматического театра, педагог ГИТИСа:
«Это, мне кажется, событие большое для нашего театра и для всего города. потому что вот это сотрудничество с лучшими учебными заведениями страны, с другими театрами, которое у нас сейчас начинается, оно очень нас обогащает».

Что касается творческих  планов этого сезона, то смолян в драмтеатре ждут приглашенные режиссеры из Поднебесной, постановки по произведениям Вампилова, Чехова и Дюма.

Михаил Бехтерев, художественный руководитель Смоленского драматического театра, педагог ГИТИСа:
«Я очень надеюсь, что к нам приедет китайский режиссер со своей командой после нового года. Что педагоги, которые сейчас у нас, они тоже войдут в процесс. Очень хочется, чтобы Анатолий Владимирович Ахреев поставил нам спектакль к юбилею победы. Чтобы Роберт Ахметович Елкибаев побыл у нас весной к закрытию сезона на большой работе по Александру Дюма».

Педагоги ГИТИСа будут работать в театре и проведут занятия  по программе повышения квалификации в течение 36 академических часов.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3