Всё началось около 10 лет назад, когда Владимир Пучков на уроках истории ввёл свою сказочную валюту - галеоны. Эти купюры можно получить за активность на уроке, а в конце занятий обменять на ценные бумаги. Их более 10 видов. Одни позволяют передать право ответа на вопрос другу, другие - добавить бал к оценке. Но самый интересный в этой системе сертификатов - страховой полис от двойки.Владимир Пучков, преподаватель:
«Игра проникает в нашу жизнь везде, в любой сфере, будь то бизнес или политика. Везде присутствует некий элемент игры».
Потом школьная валюта переросла в систему игрового обучения. В 5 методичках авторства Владимира Пучкова описаны более 20 видов игровых заданий. Тут и «верю-не-верю», анаграммы, вымышленная ситуация.Причём по этой системе играть можно не только с младшим и средним звеном. После звонка в кабинете - 11 класс.У одиннадцатиклассников игр в два раза меньше. Но у заданий своя специфика - они призваны развить хваткость мышления.Анна Дударева:
«Вот если я получу двойку, то я могу просто передать эту бумагу под роспись, а двойка мне ставиться не будет».
Сегодня те, кто прошёл через игровую систему, побеждают на олимпиадах и успешно сдают ЕГЭ.Антон Романенков, победитель районной олимпиады по обществознанию, призёр областной олимпиады по экономике:
«Игровая система помогает не механически усваивать знания. Она учит думать. Соответственно когда я участвовал в экономической олимпиаде, там нужно было не знание терминов, а проявление фантазии на основе уже имеющихся знаний».
Владимир признаётся - на совершенствование системы не жалеет ни сил, ни времени. Учитель готов и дальше год за годом совершать свою маленькую образовательную революцию на уроках истории.Елена Ковтун, директор средней школы №7 г. Сафоново:
«В 2012 году учащиеся Владимира Михайловича набрали 84-89 баллов. По обществознанию 85-88 баллов - это очень высокий бал по городу Сафоново».