В День Героев Отечества смоленские летчики провели учения в условиях непогоды
9 декабря в России празднуют День Героев Отечества. Летчики аэродрома в Вязьме отмечают его в сложных метеоусловиях. Для них это очередные учения. Работа, которую они добросовестно выполняют из года в год. Почти каждый летчик здесь имеет боевые награды.
gtrksmolensk.ru

В День Героев Отечества смоленские летчики провели учения в условиях непогоды

  • 09.12.2011 09:50
9 декабря в России празднуют День Героев Отечества. Летчики аэродрома в Вязьме отмечают его в сложных метеоусловиях. Для них это очередные учения. Работа, которую они добросовестно выполняют из года в год. Почти каждый летчик здесь имеет боевые награды. Начинается их день - первый борт проводит воздушную разведку, собирает данные о погоде там, на высоте. В классе предполетной подготовки экипажи вертолетов ждут этой информации с нетерпением. Ведь от нее зависит, какими будут полеты. На земле серое утро, а на высоте 1200 метров светит яркое солнце.Бортмеханик докладывает командиру состояние вертолета перед вылетом.Полеты – это вся его жизнь. 20 лет на вертолете Ми-24. Покорить небо майор Бисеров мечтал с детства. 8 раз он принимал участие в контртеррористических операциях в Чечне. За это награжден несколькими медалями и Орденом Мужества.

Бисеров, командир звена на вертолете Ми 24, майор:

«Военные летчики более дружные, часто приходится бывать в командировках. Поэтому вся жизнь взаимосвязана. Между летчиками военными. Поддержка друг друга, взаимопомощь».

На вопрос: «Почему когда-то выбрали вертолет?», боевой летчик, орденоносец, он скромно отвечает: «Интересно, поэтому вертолет». Любимая высота заместителя командира авиационной базы – предельно малая. Ведь именно на ней вертолет идет на полной скорости. Его любимая винтокрылая машина – Ми 8. Доверяет ему за его универсальность. И огнем прикрыть может, и десантников высадить - не проблема. В управлении вертолетом за два десятка лет полетов изучил все тонкие моменты.

Рашит Халимов, заместитель командира авиационной базы в Вязьме, подполковник:

«Вертолет очень неустойчивый и требует постоянного контроля со стороны летчика. Особенно самый сложный элемент – это висение, когда практически получается, как эквилибрист на шарике стоит. Или теннисной ракеткой шарик удержать. Это даже проще, чем удержать вертолет».

Сегодня в небе их ждали действительно сложные метеоусловия. Местами приходилось идти по приборам. Но полеты на вертолетах для них – больше чем, просто полеты.

Рашит Халимов, заместитель командира авиационной базы в Вязьме, подполковник:

«Работа – это жизнь, практически. Живем на работе. Защищать родину испокон веков считалось делом достойным. И нужным».

Уже завтра кто-то из них вылетит рано утром на воздушную разведку. Выполнит свою работу и вновь увидит рассвет солнца с высоты птичьего полета. Как утверждают сами офицеры: толика романтики в их работе все-таки есть.

Видео доступно в архиве

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3