Театральное биеннале подошло к концу. Международный фестиваль «Смоленский ковчег» с участием коллективов из Белоруссии, России и Казахстана завершил свою работу.
Последним спектаклем программы девятого международного фестиваля стала «Осенняя соната» по произведению Ингмара Бергмана. Спектакль русского театра имени Лермонтова из Казахстана – это, с одной стороны, финальная точка театрального форума. С другой – начало «Больших гастролей», которые окрылись этим непростым произведением.
Юрий Якушев, директор Национального русского театра драмы имени Михаила Лермонтова (Казахстан): «Всем известен фильм самого Бергмана, а нам хотелось бы посмотреть, как мы это сделаем. Спектакль на нашей сцене, который интересен именно, как мы говорим, продвинутому или профессиональному зрителю».
«Осенняя соната» в очередной раз убеждает в хрупкости и парадоксальности человеческих чувств. Проницательная драма о семейных отношениях, вскрывающая всю подноготную порой лицемерной, но такой важной и нужной вещи, как семейная близость и любовь. Мать вынуждена наконец-то узнать всю правду о себе из уст горячо любящей и одновременно ненавидящей её дочери.
По окончании жюри подвело итоги фестиваля. Театральный марафон завершился, позади 12 постановок, показанных на четырех площадках Гран-при как досталось коллективу из Могилева – спектаклю «Женитьба», поставленному известным российским режиссером Сергеем Федотовым. Здесь мистическая гоголевская атмосфера с настоящей чертовщиной, демоническим Кочкаревым и прекрасным актерским ансамблем.
Приз за лучшую режиссуру жюри присудило заслуженному деятелю искусств Республики Беларусь Виталию Барковскому за спектакль Смоленского драмтеатра «Пржевальский». А награда за лучшую сценографию также осталась в Смоленске – ее получила художник Наталья Белова за постановку «Банкрот, или свои люди – сочтемся» областного театра кукол имени Д.Н. Светильникова. «Смоленский ковчег» расстался со зрителями и коллективами, чтобы снова встретиться через два года.