Вместе со Смоленским симфоническим оркестром на сцене областной филармонии выступил знаменитый российский исполнитель музыки танго на бандонеоне Александр Митенёв. Он гастролирует по всему миру, участвует в крупнейших фестивалях.
…Пронзительное звучание, неповторимый тембр. В руках у музыканта бандонеон – уникальный инструмент родом из Саксонии, названный в честь музыканта Генриха Банда. Эту разновидность гармоники называют немецким инструментом с великой аргентинской судьбой. Бандонеон очень полюбили на родине танго, он стал настоящим символом этой музыки.
У самого известного в нашей стране бандонеониста Александра Митенева необычная история «знакомства» со своим первым инструментом.
Александр Митенев, музыкант-бандонеонист (г. Санкт-Петербург):
«На улице Стокгольма около королевского дворца я играл все лето со шляпой под окнами. Пока не подошел ко мне немец и не сообщил, что у него есть инструмент, музыку для которого я играю. Но я играл на другом инструменте, на аккордеоне. И я сразу купил его на все заработанные летом на улице деньги».
Вместе со Смоленским симфоническим оркестром Александр Митенев исполнил мелодии в стиле современного танго-нуэво. Питерского музыканта считают самым ярким интерпретатором музыки Астора Пьяцоллы – известнейшего композитора XX века и мастера игры на бандонеоне, который преобразил танго, смешав его с классикой и джазом.
Кроме знаменитого концерта «Аконкагуа», который Пьяцолла назвал в честь вершины в Андах, на вечере прозвучали мелодии современных аргентинских композиторов. Изюминкой стало совместное исполнение Александра Митенева и Смоленского симфонического оркестра концерта для бандонеона и струнных Роберто ди Марино.
Александр Орлов, дирижер Смоленского симфонического оркестра:
«Это очень интересная вещь, это мировая премьера. И Александр признался, что он не первую уже вещь в Смоленске обкатывает. Мне кажется, это хорошее сочетание – струнные и бандонеон. Очень удачное».
Александр Митенев уверен, что в России танго любят не меньше, чем на его родине, в Аргентине. Музыкант отмечает, что интонационно оно созвучно городскому романсу, который близок русскому человеку. Танго никогда не теряет щемящих, ностальгических ноток, даже если его играют в мажоре. За это страстную и печальную музыку очень любят в том числе и смоляне.