Сокращение пригородных поездов власти называют «вынужденной мерой»
В начале года на станции «Глинка» прошел капитальный ремонт. Но ее двери закрыты: два месяца назад от жителей района «сбежала» последняя электричка.
gtrksmolensk.ru

Сокращение пригородных поездов власти называют «вынужденной мерой»

  • 10.10.2010 09:38
В начале года на станции «Глинка» прошел капитальный ремонт. Но ее двери закрыты: два месяца назад от жителей района «сбежала» последняя электричка. Когда по предложению областных властей была произведена оптимизация количества пригородных поездов, транспортной доступности были лишены 20 населенных пунктов Глинковского района. Теперь состав Смоленск-Фаянсовая приходит сюда только по выходным. По будням жители деревень не могут добраться даже до районного центра.

Нина Шкрядова, жительница Глинковского района:

«Нельзя ни в больницу съездить, ни на базар. Вообще движения нет: ни в Смоленск, ни на Ельню, где у нас и банки… И в банк нужно съездить, и в больницу. Конечно, это наказание полное!»

В ходе оптимизации изменились маршруты и периодичность следования 18 поездов, а три пригородных отменили вовсе. Сокращение объемов пригородных перевозок региональная власть называет «вынужденной мерой», в областной казне не хватает средств. В прежние времена убыточность пригорода компенсировалась за счет перекрестного субсидирования. Разница между реальной стоимостью поездки в электричке и установленным государством тарифом покрывалась фактически за счет грузоотправителей, которым искусственно завышали стоимость услуги. Сегодня эта практика отменена. По решению федерального правительства пригородные перевозки – сфера ответственности регионов. Власть на местах заключает договоры с железными дорогами, выступая заказчиком транспортной услуги, определяя необходимые объемы перевозок, маршрутную сеть. Железнодорожники выполняют заказ.

Михаил Шарин, заместитель губернатора Смоленской области:

«Хотелось бы сохранить львиную долю железнодорожных перевозок. Но нужно принимать во внимание то, что при существующей системе… и объеме перевозок, которые предъявляются в расходной части субъекта Федерации, мы не в состоянии их содержать. Другого пути, кроме как перевода части пригородных перевозок на автотранспорт, у нас нет».

Но пускать автотранспорт по тем дорогам, которые есть в районах сейчас, вряд ли возможно. В одном только Глинковском районе местные власти подсчитали: ремонта требуют 114 км дорог. Поэтому члены совета Общественной палаты предложили областной администрации еще раз проанализировать сложившуюся в регионе транспортную схему, провести мониторинг пассажиропотока и поддержали предложение МЖД о необходимости принятия регионального закона «О транспортном обслуживании населения Смоленской области». Руководство столичной магистрали также предложило региону направить в Министерство финансов обращение о выделении федеральных трансфертов бюджету области для компенсации убытков от пригородных перевозок. В свою очередь железнодорожники заверили, что в любой момент, как только администрацией области будет принято решение, готовы возобновить пригородные перевозки по отмененным маршрутам.

Олег Прохоров, заместитель начальника Московской железной дороги:

«Учитывая то, что сегодня звучало, и те рекомендации, которые были сделаны в завершении совещания, я думаю, что это позволит изменить эту ситуацию, поскольку сегодня и со стороны администрации Смоленской области, и со стороны глав муниципальных образований есть понимание текущего момента. И в решающей части, постановляющей, было сказано, что этот вопрос будет пересмотрен, и будут внесены изменения в то положение, которое мы заключили о размере движения».

Руководство области и Московская железная дорога согласуют реальные размеры движения пригородных поездов на 2011 год. Возможно, на содержание объектов железнодорожной инфраструктуры и приобретение подвижного состава средства будут выделяться обеими сторонами – и областными властями, и руководством железной дороги. В любом случае, искать пути решения проблемы власть и компания-перевозчик будут вместе.

Видео доступно в архиве

Главное за неделю

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3