Подъемник есть, но пользоваться им нельзя. Жительница Смоленска лишилась возможности выходить из дома, а устройство, которое в свое время ей установили по решению городской администрации, никто не обслуживает.
Александра Иванова перебирает официальные бумаги, где вся грустная история борьбы за то, чтобы беспрепятственно выходить из дома. У Александры диагноз – ДЦП. Ее родители умерли, когда ей было 30, муж скончался несколько лет назад. В 2019 году ей все же установили подъемник, но сейчас она не может им пользоваться. В феврале крыша подъемника была повреждена упавшей сосулькой, и с февраля Александра Иванова оказалась в заточении – она просто не выходит из дома.
«Крыша продырявилась, и теперь как на нем ездить? Нельзя».
Она боится эксплуатировать поврежденный подъемник, ведь он электрический: во время дождя вода будет затекать внутрь. Александра Иванова не может пойти ни в больницу, ни в магазин. Ситуация осложняется тем, что установленный городской администрацией подъемник – бесхозный, он так не был взят на баланс, документов нет.
Александра Иванова: «Он ничей. Как будто из воздуха взяли, спустили и поставили. У меня нет права на него, и у города нет, он не зарегистрирован нигде».
Подъемник в итоге никто не обслуживает, не ремонтирует. Как решить данную проблему, она не знает, обращения в разные инстанции результата не дали.
Александра Иванова: «Пять лет прошло. Я ждала, я терпела, но он работал, я ездила. Крыша поломалась, надо починить – опять некому».
Юлия Казакова, старший помощник прокурора Смоленской области: «По данному факту в органах прокуратуры на рассмотрении находится обращение местной жительницы. По результатам проверки и при наличии достаточных оснований органами прокуратуры будут приняты все необходимые меры прокурорского реагирования. Ход и результаты проверки находятся на контроле у органов прокуратуры».
Александра Иванова живет вместе с кошкой Машкой. Даже заявление в прокуратуру в связи с создавшейся ситуацией она не может самостоятельно отнести – попросила соцработника. Надеется, что этой весной ей все же удастся выйти на улицу.