Смолянка назвала целевое направление для учителей билетом в будущее
Билет в будущее и большая поддержка на старте. Так выпускники вузов говорят об обучении в рамках целевого направления. Несмотря на то, что им пришлось принять очень серьезное решение вернуться в родные города, они отмечают большое количество плюсов. К тому же, они становятся ценными трудовыми кадрами, которых так не хватает в малых городах и на селе. Героиня нашего сюжета вернулась работать учителем в родную Вязьму.
gtrksmolensk.ru

Смолянка назвала целевое направление для учителей билетом в будущее

  • 30.03.2023 13:15

Билет в будущее и большая поддержка на старте. Так выпускники вузов говорят об обучении в рамках целевого направления. Несмотря на то, что им пришлось принять очень серьезное решение вернуться в родные города, они отмечают большое количество плюсов. К тому же, они становятся ценными трудовыми кадрами, которых так не хватает в малых городах и на селе.

В 4-й школе Вязьмы начинает урок английского учитель-целевик Дарья Шершакова. Сегодня в 8-м А изучают предлоги. Во время урока для лучшего запоминания вводится игровой формат или чтение по ролям.

Карина Носова, ученица 8А класса МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«Мне очень нравится мой классный руководитель и учитель английского языка. Она замечательно преподносит свой предмет. Иногда уроки проводятся в игровой форме, и это очень развлекательно».

Дарья Шершакова, учитель иностранных языков МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«Проходим мы материал, например, животные. Я вызываю человека к доске, шепчу ему на ухо животное, которое он должен изобразить, и тот человек, который скажет слово по-английски верно, следующий идет к доске. Это их самая любимая игра.

Я считаю, что игровая форма на уроках важна, но нельзя ей пользоваться постоянно. Потому что нельзя забывать, что учеба – это серьезно, и надо учиться».

Ученики на уроках погружаются в языковую среду. Чтобы проникнуться мировым искусством и культурой, смотрят видеоэкскурсии, говорят о художниках и других выдающихся лицах прошлых лет. Язык изучается через выдающуюся личность на выбор ученика. Так Дарья преподает не только английский, но и французский.

Максим Фомкин, ученик 9А класса МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«Преподавался он интересно, так как можно было сделать как раз историю какую-то, используя как раз французский, можно было рассказать про одного из великих людей из Франции, даже можно было использовать что-то из искусства опять же или даже, может быть, в литературе».

Галина Мимангалиева, директор МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«У нее очень хорошие отношения с детьми. Мы ей дали классное руководство в 8-м классе. Вот уже дети как бы более взрослые, старшие, но ситуация у них такая доброжелательная, отношение у них доброжелательное вернее. Много проводит внеклассных мероприятий».

Дарья Шершакова – молодой сотрудник, во время учебы в СмолГУ здесь проходила практику. Сейчас ведет уроки у ребят разного возраста.

Дарья Шершакова, учитель иностранных языков МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«Труднее всего, конечно, работать с маленькими детьми, с начальными классами, потому что это еще дети чистой воды. Они не всегда могут понимать, зачем им нужна школа, зачем им нужен тот или иной предмет. Были случаи, когда от незнания или от неуверенности в себе они начинали плакать. Были такие моменты, я к этому была готова, но я не знала, что со мной это произойдет. Я ребенка сразу успокаивала, настраивала на работу. И я всегда говорю детям: «Ребята, не сдавайтесь».

Быть учителем Дарья мечтала всегда, с 1-го класса, настолько повлиял пример педагогов. А вот какому именно предмету себя посвятить, выбирала долго. Человек она активный, увлекается краеведением и археологией, поэтому логично хотела поступать на истфак, но затем передумала и стала студенткой иняза СмолГУ.

Дарья училась в 1-й и 3-й школе Вязьмы, а целевое направление получила в школе №4. Кстати, сюда же через год придет работать по такому же направлению молодой учитель математики.

Дарья Шершакова, учитель иностранных языков МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«Я помню, когда я в школе видела учителей, умных людей, которые знают свой предмет, и я их слушала. А теперь они – мои коллеги. Я сижу в учительской, и мне так непривычно. И я до сих пор привыкнуть не могу, когда учителя с радостью называют меня: «Даша, ты теперь наша коллега». А я, честно, до сих пор не могу привыкнуть к этому».

Так как интересы Дарьи не только лингвистические, в будущем она планирует реализовать проект по развитию школьного музея. А еще являлась куратором местного отделения Российского движения школьников. Благодаря ее работе привлечь к РДШ удалось многих активных учеников, в том числе и из ее класса.

Александр Караульный, ученик 8А класса МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«У нас был кинопоказ про военные фильмы, потом после показа фильмов нас подключали к ветеранам. Мы могли с ними поговорить, как и что было на войне. Это увлекательно, можно поучаствовать в каких-то проектах».

«Эта организация – это не только проекты, нет, ни в коем случае. Это всевозможные мастер-классы. На базе станции юных техников проходят различные мастер-классы по всем направлениям этого движения».

Сейчас начало работу региональное отделение общероссийского движения детей и молодежи «Движение первых». И Дарья также планирует войти в его состав как куратор.

«Если раньше в этой организации могли быть только школьники с кураторами, то теперь к школьникам присоединилась еще и молодежь. То есть это ученики колледжей, техникумов – то есть студенты среднего профессионального образования».

Сами педагоги, отучившиеся по программам целевого направления, отмечают, что это очень большая поддержка для выпускника, только вырвавшегося во взрослую жизнь. Но здесь ответственность особенно высока, поскольку еще в юности ты принимаешь серьезное решение на будущее.

Дарья Шершакова, учитель иностранных языков МБОУ СШ № 4 имени героя Советского Союза А.Б. Михайлова:

«Целевые направления существуют не только в области образования, но еще и в области медицины. И самое главное, чтобы целевое взял тот человек, который в себе уверен, что он вернется, что он отработает, что это ему нужно. Потому что, к сожалению, были случаи, когда дети брали целевое направление и где-то через год-через два это бросали».

Педагогам-целевикам не приходится, как многим их сверстникам, метаться в поиске рабочих вакансий или вообще менять сферу деятельности. Они вернулись туда, где их ждали и были готовы помочь. А образовательные учреждения, в свою очередь, получили талантливых специалистов.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3