Погода в доме. Смоляне из разных районов города массово жалуются на отсутствие отопления в их квартирах.
«Мы вечно ходим одетые, у нас по две кофты, штаны, носки, все как положено».
С момента наступления осени Елена с детьми спасаются от холода как могут, в ход идет все: теплая одежда, постоянно работающий в комнате обогреватель, горячий чай. Но и это не помогает: дети бесконечно болеют, из-за чего пропускают школу и детский сад.
Елена Богю:
«С малышкой мы спим с обогревателем, я его ставлю на ночь, а старший наливает в бутылки воду горячую и спит, потому что холодно, накрывается с головой и спит. Маленькая у нас с хроническими болячками: отиты, ОРВИ, сопли. Холодный пол – это для нее минус, конечно, большой».
Семья живет в многоэтажке по улице Валентины Гризодубовой. Во дворе дома все раскопано и, по рассказам местных жителей, работы не идут. Так что говорить о скором подключении дома к теплу даже не приходится.
Зоя Белюшина:
«Ходили в управляющую компанию, старшая по дому сказала – вроде бы какие-то распределители у них разорвало, когда включали. Ну, а теперь нужно ремонтировать. Ну вот, как-то будет и как долго, мы не знаем».
А возле 20-го дома по улице Николаева ситуация такая же, только управляющая компания другая.
Виктор Степанец:
«У нас не было горячей воды два месяца, сейчас у нас нет отопления. Вот они выкопали, на этом все закончилось».
И таких историй в Смоленске немало. Сотни горожан ищут разные способы, чтобы согреться. В соцсетях даже появилась шутка, что в квартирах пора разводить костры. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.
В Управлении жилищно-коммунального хозяйства города поясняют – включение отопления в домах процесс трудоемкий и сделать это одномоментно для всех физически невозможно.
Марина Юганова, заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Смоленск:
«Штатная циркуляция теплоносителя в городской системе отопления обычно достигается в течение двух недель с начала отопительного сезона. А начался он у нас в Смоленске 15 сентября».
Судя по всему, к этим двум неделям необходимо прибавить еще две, пока управляющие компании вручную не устранят воздушные пробки в трубах. Таких домов только у одного «Жилищника» десятки.
Елена Петроченкова, пресс-секретарь ОАО «Жилищник»:
«Если самостоятельно не получается, жители всегда могут обратиться в локальное ЖЭУ, вызвать слесаря сантехника. Будет проведено развоздушивание системы, в свою очередь, также просим жителей не относиться халатно и предоставлять доступ нашим сотрудникам для проведения развоздушивания».
Однако пока работа по «продувке» системы отопления идет, мягко сказать, не очень быстро, в том числе, и из-за старых труб в самих домах. А ведь их тоже должны обслуживать управляющие компании.