Новости

Смоляне могут увидеть «Дагестанские зарисовки» Ирины Аббасовой

В Городском центре культуры открылась фотовыставка красивых пейзажных работ «Дагестанские зарисовки». Её автор – Ирина Аббасова. Нынешняя выставка у неё уже пятая по счёту. Это результат овеществлённых впечатлений от последней поездки в Горный Дагестан.

По признанию Ирины Аббасовой – автора выставки – всегда главным в жизни для неё было общение и обмен энергией. Свою она накапливает в автопутешествиях по свету, в знакомствах с новыми людьми, землями, достопримечательностями.

Ирина Аббасова, автор выставки:

«И часто получается так, что хочется это запомнить и ещё кому-то показать, поделиться этой позитивной энергией, которую ты ощущаешь, она только сейчас, и которой больше не будет. И тогда я бегу в машину за фотоаппаратом и фотографирую. Я никогда специально не хожу и не ищу, что бы сфотографировать. Фотографирую то, что нельзя не сфотографировать».

Ирина Аббасова – выпускница Энергоинститута. Ещё в студенческие годы вела фотокружок. И тогда же, подрабатывая фотокором в газете «Смена», что называется, охотилась за ситуациями, ловила моменты на взлёте, на пике синусоиды. Затем редактировала институтскую многотиражку «Энергетик». Далее – работала в качестве директора одной из телестудий Смоленска. Таким образом, к пейзажной фотографии от ситуационной пришла не сразу, а лишь когда с годами появилась особая потребность разглядеть красоту окружающего мира.

Ирина Аббасова, автор выставки:

«Я никогда не считала это никакой ценностью, никакими художественными произведениями. Это мои эмоции, которые запечатлены в фотографии, которые я хочу донести до своих друзей, знакомых и вообще до всех, кто хотел бы это посмотреть».

С появлением цифровой фотографии и распространением смартфонов фотоискусство стало явлением общедоступным. Создавать впечатляющие снимки доступно теперь любому человеку с хорошим художественным вкусом. Но достигать подлинной художественности по-прежнему дано не каждому. Ирине Аббасовой удаётся главное: вызывать у зрителя эмоциональный отклик, сопереживание. При этом, как бы соединить и объективную реальность, и собственное видение этой реальности, преломив её через призму собственного творческого "Я".

Автор: Сергей Новиков

509 просмотров
Следующая новость