Смолянам показали постановку «На всякого мудреца довольно простоты»
В Смоленском драматическом поставили спектакль о том, как построить карьеру и выйти в люди. «На всякого мудреца довольно простоты» — одна из тех пьес, которая во все времена звучит остро и злободневно, несмотря на то, что с момента написания прошли почти два столетия. Это история о том, как добиться успеха, и всегда ли у авантюры счастливый финал.
gtrksmolensk.ru

Смолянам показали постановку «На всякого мудреца довольно простоты»

  • 20.06.2023 08:28

В Смоленском драматическом поставили спектакль о том, как построить карьеру и выйти в люди. «На всякого мудреца довольно простоты» — одна из тех пьес, которая во все времена звучит остро и злободневно, несмотря на то, что с момента написания прошли почти два столетия. Это история о том, как добиться успеха, и всегда ли у авантюры счастливый финал.

Исполнитель роли Егора Глумова Александр Кащаев показывает реквизит, с которым он работает на сцене: письменный стол, старинные деньги, карикатуры.

«Это пространство, собственно, рабочий кабинет самого Глумова. Здесь у него два бардачка, два ящичка и красный дневник – тот, который причинил ему столько горести и вреда».

Его герой не имеет ни состояния, ни связей, ни опыта работы где бы то ни было Он затевает опасный сеанс одновременной игры, мнит себя гроссмейстером. Репетиции  спектакля по знаменитому произведению Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» режиссер Алина Сорокина проводила с апреля по июнь.

«В темноте заряжаетесь, пишете письма».

Танцы ставила хореограф Елена Егорова. Особенности сценографии – это кусочки бумаги повсюду: это и рукописи, и листы дневника, и листы трактата. Сценограф, главный художник театра Светлана Архипова и костюмы большинства героев оформила в этом стиле.

По сюжету, понимая, что честным путем успешную карьеру сделать невозможно, главный герой решается на хитроумную интригу.

Александр Кащаев, исполнитель роли Глумова:

«Он умен, он хитер, и он понял, что то, что имеет сейчас, ему мало. И он понял, что он может достигнуть большего».

Каждый в какой-то момент становится перед вопросом: «Быть самим собой или казаться».

«С отличными способностями сейчас некуда деваться – все места заняты».

«Льстить нехорошо, а польстить немножко можно».

«И я не побоялся в пропасть, в которой могу погибнуть безвозвратно!»

«Может сделать отличную карьеру, далеко пойдет, далеко».

Он вынужден менять маски. Глумов говорит каждому человеку то, что тот хочет услышать. В этой интерпретации нет морализаторского пыла.

Алина Сорокина, режиссер спектакля «На всякого мудреца довольно простоты»:

«Это обычные люди, которые просто хотят быть счастливыми. Я не делала их карикатурами, я не глумилась над ними. Мне хотелось их понять, что вот их толкает на такие поступки. И Глумов, он ведь ни у кого не требует, он предлагает, что он бы был рад и счастлив, если бы Вы сделали то-то и то-то. Он даже в открытую практически не просит».

Здесь блестящий актерский ансамбль, который держит внимание зрителя до самого финала. Каждый артист  ищет свои краски и воплощает героя через призму своей индивидуальности и мастерства.

По сюжету, фортуна может стремительно изменить благосклонность на гнев. Главный герой, окрыленный успехами, он забывает, что и у него есть одна слабость, из-за которой можно в одночасье лишиться всего достигнутого. Ведь ни один интриган не застрахован от провала. И  ведение дневника окажется его главной ошибкой.

Ирина  Голованова, заслуженная артистка России:

«Абсолютно актуально. Ну, мы что, примеров не знаем? Шепчем за спиной, наводим справки. Мы вообще сейчас все на виду. Блокнотики  не ведем, но блокнотики у нас где? В соцсетях и везде блокнотики».

Что-такое счастье, почему путь к ему столь нелегкий, и все ли средства хороши – вывод делает зритель.

© «Копирайт», 2025

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3