В Смоленском камерном театре состоялась очередная премьера. Новый спектакль режиссера Александры Ивановой «Сны Родиона Романовича» заставляет по-другому взглянуть на знакомое всем со школьной скамьи произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание».
…Темные круги под глазами. Заостренные скулы. С помощью грима актер Александр Иванов подчеркивает черты своего героя. Родиона Раскольникова мучают внутренние терзания и ночные кошмары.
Александр Иванов, актер Смоленского камерного театра:
«Его гложет этот грех, зачем он это сделал, для чего? Мог бы не совершать это преступление? И эта проблема, эта тяжесть съедает его изнутри, то есть отражается на нем физически. Он не высыпается и не может нормально существовать. Вся его жизнь проходит на грани сна и реальности».
В спектакле «Сны Родиона Романовича» зритель встречается с Раскольниковым уже после каторги. С сюжетом «Преступления и наказания» и героями романа Достоевского большинство знакомы еще со школьных времен. Однако спектакль Александры Ивановой «Сны Родиона Романовича» по-новому открывает известное произведение классика.
Александра Иванова, режиссер Смоленского камерного театра:
«Данные произведения крайне редко ставятся на сценах и площадках нашей России, тем более за рубежом. Это большой эксперимент и некая амбициозная выходка нашего театра, которая я могу сказать удалась».
Спектакль «Сны Родиона Романовича» – это синтез мимики, жестов, пластики, музыки, хореографии и слов. Режиссер отнимает у актеров их главный инструмент – речь, и дает им более мощное оружие – язык тела, с помощью которого они выражают свои чувства.