С днем защитника Отечества можно поздравить 29-ю отдельную железнодорожную бригаду. Созданное буквально перед началом Великой Отечественной подразделение в 2021 году отмечает свою уже 80-ю годовщину.
Владислав Маликов:
«Сейчас активно выполняю свою деятельность как на должности водителя-механика, так и, соответственно, помогаю штабу с документацией».
А еще несколько месяцев назад Владислав Маликов закончил аспирантуру по психологии в СмолГУ. Тогда перед парнем встал выбор – продолжить научную деятельность или круто изменить свою жизнь. Выбор пал на службу по контракту в 29-й отдельной железнодорожной бригаде.
Владислав Маликов:
«Для себя в этом видел более серьезные перспективы, более широкие возможности и возможность поддерживать свою семью, себя».
Вместо срочной службы Владислав выбрал альтернативную и о выборе не жалеет, несмотря на необходимость отслужить два года вместо одного. Зато есть рабочий график, заработная плата и возможность карьерного роста. Признается, выбирать место службы долго не пришлось.
Владислав Маликов:
«Уникальность части в том, что здесь берут ребят категории А1 и Б4. Очень большой разброс. Очень разных людей можно встретить, начиная от таких же парней, как я и вы, которые пошли служить после института в поисках лучшей жизни, и людей, которые действительно хотят связать свою жизнь со службой, и они выбирают железнодорожные войска».
В военное время эти войска были практически незаменимы. Именно они доставляли на фронт подкрепление и боеприпасы, а значит, проходимость железной дороги для транспорта была бы полностью на их плечах. После Великой Победы работы у бригады только прибавилось – утраченные линии пришлось восстанавливать еще в большем объеме. Спустя тридцать лет, в 1975-м, еще один вызов для железнодорожников – участие в последней суперстройке Советского Союза Байкало-Амурской магистрали. Ветеран войсковой службы Станислав Жумай лично принимал в ней участие:
Станислав Жумай:
«Почти полторы тысячи километров строили мы – участок БАМа от Тунгалы до Комсомольска-на-Амуре. В этом было задействовано 70 тысяч человек личного состава. Полностью мы себя обслуживали. Бойцы сами стирали, хлеб пекли. Он такой вкусный был, что я до сих пор помню вкус этого хлеба».
С тех пор возможности, в том числе и технические, у бригады возросли, и теперь всего за сутки бойцы могут проложить до двух километров стальных путей. Хоть в поле, хоть на воде. Такие полномасштабные тренировки бригада проводит регулярно, становясь живым примером настоящего профессионализма и мужества.