Смоленские таксисты протестуют против тарифной политики агрегатора
Работа есть, а заработка нет. Смоленские таксисты возмущаются из-за слишком низких тарифов и готовы бойкотировать поездки по городу и области.
gtrksmolensk.ru

Смоленские таксисты протестуют против тарифной политики агрегатора

  • 04.06.2020 08:47

Работа есть, а заработка нет. Смоленские таксисты возмущаются из-за слишком низких тарифов и готовы бойкотировать поездки по городу и области.

…Неоднократно смоленские таксисты устраивали бойкот на несколько часов в самые загруженные часы и не принимали заказы. Они недовольны тарифами на поездки в самом популярном в России агрегаторе, и отмечают, что перейти в другие тоже не могут, так как вся клиентская база в «Яндексе». При этом возить людей через весь город, а это от 3 до 8км, за стоимость меньше 100 рублей считают нереальным.

Евгений, таксист:

«Человек работает 12-14 часов. В лучшем случае он зарабатывает, грязными скажу, в районе 3000-3500 рублей. С этой суммы нужно вычесть аренду, бензин, все эти растраты. И человеку за 14 часов, сидя за рулем, не выходя из-за руля, человеку останется 1000 рублей, максимум 1500 рублей. Бывают такие дни, что за 12 часов зарабатываешь просто 500 рублей. За 12 часов, без обеда и без выходных, люди пашут!»

Таксисты говорят, что тарифы на поездки остались пятилетней давности, когда агрегатор только заходил на рынок, а за это время стоимость бензина подскочила более чем на 15 рублей. В условиях пандемии ситуация с заработком стала гораздо хуже – клиентов меньше, а сервис еще больше снизил оплату. Так, раньше «Яндекс Такси» за 35 выполненных заказов за одну смену  доплачивал водителям 5700 рублей, а сейчас доплату снизили до 4000 рублей. При этом таксисты отмечают, чтобы выполнить такое количество заказов, нужно работать более 17 часов в сутки, что нарушает все трудовые нормы и очень сильно влияет на безопасность на дорогах.

Представитель профсоюза таксистов Смоленска уже отправил письма в «Яндекс», смоленскому губернатору и главе российского правительства с просьбой урегулировать эту проблему.

Виталий Кулешов, председатель профсоюза автомобильного транспорта дорожного хозяйства России по Смоленской области:

«Должна быть реальная стоимость поездки. Есть закон, то ли №153, или №53, где указана четкая формула стоимости одного посадочного места в общественном транспорте. Насчет такси такого нет. Семь лет назад такая отрасль существовала – такси. Существовали таксопарки. Мы не будем говорить, кто плохой, кто хороший. Вот вам показатель. На данный момент берем Смоленскую область, у нас нет ни одного таксопарка».  

В своем официальном ответе «Яндекс Такси» пояснил, что размер тарифов в Смоленске меняться не будет. Он также подчеркивает, что поддерживает водителей во время пандемии разработкой сторонних сервисов занятости на основе агрегатора, а также средствами из фонда финансовой поддержки. Однако смоленские таксисты говорят, что про такой фонд ничего не слышали, а многие сервисы на территории области так и не заработали, и заказов по ним нет.

В письме агрегатора говорится, что сервис продолжает работать в штатном режиме, без перебоев, число водителей на линии не снижается. А опрос, который ГТРК «Смоленск» провели в социальных сетях, показал, что смолян стоимость поездки сейчас устраивает, и в случае повышения цены они станут реже пользоваться услугами такси.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3