В путь без перегруза. Активисты ОНФ озаботились качеством дорог в Смоленской области. Зачастую перевозчики превышают допустимые весовые параметры, что приводит к разрушению дорожного полотна.
…Небольшой нетбук, подключение к интернету и целая машина, обеспечивающая работу передвижного весогабаритного контроля. Несмотря на то, что таких систем в области всего три, акция «Дороги без перегруза» доказала свою эффективность, снизив количество нарушений за прошлые годы в четыре раза.
Николай Яров, координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог в Смоленской области»:
«На территории Российской Федерации ущерб от перегруза составляет более 2,5 трлн. рублей, и это только на 22 пунктах весового контроля. К 2021 году планируется ввести порядка 400 пунктов весового контроля на федеральных трассах».
Сейчас около 40% грузовых перевозок осуществляются с нарушениями весовых параметров, что отрицательно влияет на качество дорожного покрытия. Только за 2016 год по данным Росавтодора зафиксировано более полутора миллионов нарушений, и это только на федеральных трассах.
Игорь Михальков, заместитель начальника Западного межрегионального управления автодорожного надзора:
«За ближайшие полчаса выявлено три нарушения. Сейчас инспекторами составляются протоколы, выносятся постановления. Наказание для водителей при выявлении перегрузов, согласно законодательства, по первой части от 100, до 150 тысяч – наказание для должностных и юридических лиц».
Ространснадзор, совместно с ГИБДД планирует ввести на федеральных трассах технологии автоматического весогабаритного контроля, которые проверяют разрешения на провоз грузов без участия человека. Такие системы, по мнению специалистов, помогут исключить коррупционные схемы.