Смоленские художницы представили на суд зрителей крымские впечатления
Смоляне приняли участие во всероссийском пленэре, проходившем в Крыму. Результаты выездного творчества можно оценить в КВЦ имени Тенишевых, где открылась совместная выставка Веры Самариной и ее ученицы Марии Потаповой. Художницы привезли с юга десятки выполненных в разной технике картин с изображениями крымского побережья, заповедной природы и исторических достопримечательностей Херсонеса.
gtrksmolensk.ru

Смоленские художницы представили на суд зрителей крымские впечатления

  • 07.09.2016 08:18

Смоляне приняли участие во всероссийском пленэре, проходившем в Крыму. Результаты выездного творчества можно оценить в КВЦ имени Тенишевых, где открылась совместная выставка Веры Самариной и ее ученицы Марии Потаповой. Художницы привезли с юга десятки выполненных в разной технике картин с изображениями крымского побережья, заповедной природы и исторических достопримечательностей Херсонеса.

Эту выставку посетители прозвали «каменной»: на всех работах изображены горы или детали величественной, неподвластной времени архитектуры Херсонеса. Именно здесь Вера Самарина и ее ученица Мария Потапова провели выездной всероссийский пленэр. Обычно, работая на природе, художники ограничиваются лишь набросками для будущих произведений. Смоленские художницы привезли домой уже законченные картины.

Вера Самарина, автор выставки «Пленэр в Крыму. Графика»:  

«Мы получили такое удовольствие, такой заряд, что ни в одной работе дома я не сделала ни одного штришочка – как было, так и показала, потому что мы выложились там, уже не хотелось ничего делать».

Для Марии Потаповой этот пленэр стал первым за пределами Смоленской области. Девушка представила черно-белые работы выполненные тушью. Именно так молодая художница смогла изобразить детали архитектуры древнего города Херсонеса. К примеру, крупнейшего православного храма в Крыму - Владимирского собора.

Мария Потапова, автор выставки «Пленэр в Крыму. Графика»:

«Я выбрала тушь. Херсонес – старинный город и архитектурные памятники, эти старые кладки, интересней изображать в черно-белой манере, чтобы подчеркнуть их древность. Когда у нас яркий мотив, хочется передать настроение. Синие, глубокое море хочется, конечно, показать пастелью или каким-то ярким, графическим материалом».

Основными материалами Веры Самариной в этот раз стали пастель и цветной карандаш, что очень удивило крымчан. По словам заслуженной художницы России, во время пленэра в такой графике не работал больше никто.  

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3