С его именем связана целая эпоха в истории Смоленской области. После окончания СФ МЭИ Юрий Николаевич пришел на «Кристалл» - крупнейшее предприятие в сфере алмазопереработки. Он возглавил Кристалл в трудный период, принял руководство после трагической гибели его друга - Александра Шкадова.Олег Дядев, друг Юрия Ребрика:
«Я лежал в областной больнице. Ко мне обратилась медсестра – ее мальчик терял зрение. К кому было обратиться? У меня таких денег нет, у нее тоже. Он дал денег и потом, когда начался рецидив, снова дал денег на операцию, так что он помогал не только друзьям».
С его именем связывают реорганизацию технологической структуры производства, масштабное техническое перевооружение предприятия. При нем были открыты торговые представительства в Гонконге и Нью-Йорке, наращивались объемы производства и сбыта, продукция «Кристалла» заняла видное место среди ведущих мировых бриллиантовых брендов. В разные годы он занимался депутатской деятельностью в областной думе 2-го созыва, руководил областной общественной палатой 2-го и 4-го созывов. Всегда был резким и принципиальным. Проститься с Юрием Николаевичем пришли сотни людей: первые лица области и города, руководители предприятий, работники «Кристалла», представители ветеранских и общественных организаций. Он долго болел, но порой казалось, что он сможет победить тяжелый недуг.Максим Шкадов, генеральный директор ОАО ПО "Кристалл":
«Это был тяжелый период, в стране был дефолт и «Кристалл» в это время сумел стать сайтхолдером компании De Beers, и мы и сейчас остаемся единственным сайтхолдером в России».
Олег Дядев, друг Юрия Ребрика:
«Он был очень мужественным, он боролся со своей болезнью, он очень хотел жить, ему было, для кого жить».
Юрия Ребрика похоронили на кладбище «Тихвинка» в Смоленске.Максим Шкадов, генеральный директор ПО ОАО "Кристалл":
«Он звонил мне за несколько дней до смерти, спрашивал, как сырье. Он никогда не жаловался на болезнь, он был сильным и мужественным».