В этом спорте нельзя избежать травм. И одна из наибольших сложностей для начинающих – преодолеть свой страх, ведь порой трассы заставляют подниматься на два-три метра над землей.Артем Клюгин, участник соревнований (Смоленск):
«Заранее строится трасса, сектор, он огораживается ленточками. Спортсмен должен пройти этот сектор на велосипеде с минимумом штрафных баллов. Штрафы даются за касание любой частью тела, кроме велосипеда. Шаблонов нету, есть многолетний опыт. Мы давно трассы строим, знаем интересные места, спорные моменты, и все это пытаемся учитывать».
Увлечение велотриалом к нынешним профессионалам этого спорта пришло из простого интереса к езде на велосипеде. Они пробовали делать трюки, наблюдая друг за другом. Из Европы в Россию увлечение пришло лет 15 назад. Приемы постепенно усложнялись, эволюционировала и техника. Сейчас велосипед для триала – это особый спортивный снаряд стоимостью свыше 30 тысяч рублей.Рамиль Шарапов, участник соревнований (Зеленодольск):
«Триал» переводится как «испытание». Есть такие люди, которые занимаются, занимаются, а потом бросают, если у них не получается. Нужно терпеть, стараться – не все просто».
Смоленский этап Кубка России собрал лучших спортсменов почти со всей страны: от Красноярска до Москвы и Санкт-Петербурга. Выступление признанных мастеров, их наглядные уроки позволяют развивать в Смоленске этот увлекательный спорт, пока не имеющий широкой аудитории и поддержки.Михаил Суханов, участник соревнований (Зеленоград):
«Большая тенденция в сторону облегчения велосипеда. Много новых алюминиевых легких сплавов. Много карбона используется, вплоть до руля, вилки. Сейчас и рамы стали из него делать, что раньше было только для шоссейных велосипедов. Разные магниевые сплавы, титан».