Разобрали печки, а голубое топливо не пришло. Смоляне потратили огромные суммы на подвод газа и больше года мерзнут в домах
Новая газовая труба появилась, но газ по ней не пошел. Жители деревни Стригино Починковского района рискуют провести вторую зиму в холоде, так как их газификация затянулась более чем на год. Почему энергетическая компания отказывает в подаче топлива по новой газовой трубе, и как люди согреваются в таких условиях?
gtrksmolensk.ru

Разобрали печки, а голубое топливо не пришло. Смоляне потратили огромные суммы на подвод газа и больше года мерзнут в домах

  • 14.10.2021 07:44

Новая газовая труба появилась, но газ по ней не пошел. Жители деревни Стригино Починковского района рискуют провести вторую зиму в холоде, так как их газификация затянулась более чем на год. Почему энергетическая компания отказывает в подаче топлива по новой газовой трубе, и как люди согреваются в таких условиях?

«Отапливаюся баллоном. Вот запаливаю и так обогреваюся!»

Нина Владимировна показывает, как ей приходится согреваться в холодными вечерами. Пенсионерка рассказывает: как только в деревню стали проводить газ, она была вынуждена демонтировать старую печь, для того, чтобы установить необходимое газовое оборудование, стоимость которого перевалила за 100 тысяч рублей. Однако газ в деревню так и не запустили. Зимой в доме Нины Владимировны меньше 10 градусов тепла. Но чтобы поддерживать даже такую минимальную температуру, необходимы большие затраты.

Нина Хрущева, жительница деревни Стригино:

«На месяц мне нужен баллон. Баллон прошлый год стоил 1300 рублей. Но мне нужно еще найти шофера, чтоб мне шофер привез баллон, и заплатить шоферу за этот баллон. Это выходило – 1300 баллон и 500 надо за дорогу отдать.1800 рублей каждый месяц, мне его хватало только на месяц».

И подобная ситуация у всех жителей Стригино. Газовая труба здесь появилась еще в 2020 году, дорогостоящее оборудование жители закупили, а газ к ним так и не был пущен.

Елена Ефременкова, жительница деревни Стригино:

«Висит как сувенир. Только на эти сувениры потрачены деньги».

- Скажите, большие же деньги? Весомые с зарплат?

Елена Ефременкова, жительница деревни Стригино:

«Если моя пенсия минималка, то это больше 100 тысяч. А если бы еще кто-то мне делал, не сын, то было бы еще столько же».

Некоторые селяне используют для обогрева электричество.

«Была ж печка, пускай она б стояла – зачем же все это повесили мне?!»

Вера Павловна не может сдержать слез. Она с трудом ходит, поэтому обрадовалась, когда пообещали перевести ее дом на газ, так как выходить на улицу и колоть дрова для нее непосильный труд. Она тоже демонтировала русскую печь, чтобы установить газовые приборы. Но зимовать в прошлом году ей пришлось в холодном доме. Использовать электроэнергию – очень дорого и опасно.

Вера Павлова, жительница деревни Стригино:

«Потому что я боюсь, что пожар случится. А когда на минимуме, сами понимаете, какая у меня зимой может быть температура в доме. А если я включу на полную мощность, я тогда всю улицу сожгу. А было зимой в феврале месяце, когда был холодный месяц, был свет совсем никакой – у меня было 8-9 градусов. Я была в валенках, в кофте теплой, в куртке, в платку пуховом. И спала одетая».

В 2019 году газовую трубу стали проводить в деревню Стригино после обращения жителей на прямую линию президента. Работы стоимостью почти 4 миллиона рублей были полностью оплачены, они завершились летом 2020 года. Однако когда настал момент запуска топлива по трубе, «Газпромом» были обнаружены технические недоработки. С этого момента жители Стригино вместо газа получали только обещания, что он вот-вот появится, но нужно немного подождать, пока не будут решены все проблемы.

Валентина Филиппова, жительница деревни Стригино:

«Все нам обещают, что весной, осенью, зимой. И мы все ждем и ждем. Я не знаю в чем причина, кто здесь виноват, чья вина, но мы остались заложники. Мы заложники. Мы вложили свои все деньги. Ни денег, ни газа – ничего. Заготавливаем дрова, топим дровами.

- Вы, еще надеетесь увидеть газ?

Валентина Филиппова, жительница деревни Стригино:

«Надеемся, если не вымрем, пока дождемся».

Как объяснила глава сельского поселения, дело в том, что работы, которые проходили под контролем Технадзора, были выполнены сварщиками с истекшей лицензией и не зарегистрированным оборудованием. Поэтому перед запуском газа по трубе швы необходимо уплотнить. Стоимость такой доработки составит около 400 тысяч рублей.

Оксана Летова, глава Ленинского сельского поселения, Починковского района:

«Есть проект, и на проекте видно, где стыки. Этот стык вскрывается и муфтуется. Его даже ни переваривать, ни разваривать – ничего не надо. И вся эта процедура займет, ну самое большое – это неделю. Это самое большое. Процедура делается и в дождь, и в мороз. Боюсь обмануть, мне бы хотелось к 1 ноября все это сделать».

На сложившуюся ситуацию обратили внимание активисты ОНФ. Они уже обратились в прокуратуру и вместе с представителями ведомства посетили деревню Стригино.

Николай Яров, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» в Смоленской области:

«Газ придет в деревню. Но мы с вами сейчас задаемся вопросами, почему это не произошло ранее, почему нужно было вмешательство Общероссийского народного фронта, почему нужно было обращение на прямую линию президента, нужен был этот толчок?! Почему те чиновники, которые призваны работать на благо людей, не исполняют своих должностных обязанностей в том объеме, которые у них прописаны в уставе?! Я думаю, с этим еще будет разбираться прокуратура. Я считаю, что здесь есть, с чем разобраться контрольно-надзорным органам и применить все правовые меры для того, чтобы эта ситуация разрешилась».

Народный фронт продолжит держать ситуацию с газом в деревне на контроле, а прокуратуре предстоит выяснить, почему специалисты Технадзора из одной и той же компании не выявили сразу всех нарушений, чтобы они были устранены на стадии прокладки труб и не помешали запуску газа.

© «Копирайт», 2024

Популярные разделы: список товаров 1 | список товаров 2 | список товаров 3