После укладки асфальта плиты с трамвайными путями сольются воедино. А Трамвай будет идти бесшумно. В Смоленске такие технологии ранее не использовались. Это европейские методики, которые наши дорожники взяли на вооружение. Толщина асфальта будет 15 сантиметров, а на него кладут 18-ти сантиметровую железобетонную плиту высокого уровня прочности. Дорожно-ремонтный бум к юбилею 1150- летия Смоленска продолжается. Правда, пока водители жалуются на пробки, заторы, а пешеходы - на отсутствие тротуаров. Зоя Федоровна живет в микрорайоне Королевка, пенсионерке иногда сложно куда-либо дойти или доехать. Но дорожники уверяют, это неудобства временные и потерпеть надо полтора–два месяца.Алексей Черкаев, инженер-механик:
«В металлический желоб укладывается резиновая подушка, далее сваривается рельс, ни одного штыка не будет, и заливается жидкой резиной – казитом. Ни швов, ничего не будет».
Кстати меняют и коммуникации, причем замена коснется абсолютно всех линий. Две теплотрассы будут переделаны.Александр Андросюк, главный инженер дорожной компании:
«Это издержки нашего производства. Как делают на Западе: полностью можно закрыть дорогу. Удобство для пешеходов будет, будут колясочные переходы, чтобы инвалиды могли проехать, чтобы мамы могли проехать».
Дорога на Фрунзе будет расширена до 23 метров. Местами здесь будет не две, а три полосы. Как уверяют строители, пешеходная зона не пострадает, около остановок будут карманы площадью три метра. Привычный разъездной круг около самолета заменит треугольник. Баннер в центре демонтируют, останется только светофор. Стоимость всех работ 375 миллионов, официальный срок окончания работ 1 декабря, но большую часть строители обещают завершить ко Дню города.Николай Петроченко, заместитель Главы Администрации города Смоленска:
«Меняем не только квартальные сети, но даже магистральные ремонтируются сети. Всё, без исключения - телефоны, связь».