По словам механиков, состояние автобусов в автоколонне остается плачевным. Работать в цехах некому, зарплата не повышается. В январе с предприятия уволили 44 человека, сейчас планируют отправить на улицу еще 27. Основное сокращение проводится среди рабочих ремонтной мастерской. А ведь именно они следят за техническим состоянием и безопасностью автобусов.Иван Калистратов, председатель профсоюзного комитета «Автоколонны-1308»:
«Администрация грубо нарушает все нормы производственных отношений и законодательство. 7 июля объявлено об очередном сокращении штата. Это мероприятие проводится с негативными последствиями для работы автобусного парка».
«Автоколонна-1308» давно балансирует на грани банкротства. Здесь работают более 500 специалистов, каждый день на линию выходят десятки автобусов. Тем не менее, за 2013 год МУП принес 30 с лишним миллионов убытка, а кредиторская задолженность составила 33 миллиона рублей. Рабочие, собравшиеся под эгидой профсоюза, требовали навести порядок на предприятии.Анатолий Бреев, начальник смены «Автоколонны-1308»:
«Развал предприятия полнейший. Вот сегодня, если бы я не позвонил в администрацию, автобусов бы 20 не вышло. Обманывают всех людей».
Директор к представителям профкома так и не вышел. Однако позже он все-таки согласился дать комментарий по сложившейся ситуации. Логика действий нового руководства такова - количество автобусов постепенно уменьшается, многие маршруты за последние годы отдали частным перевозчикам. Такого количества механиков автоколонне теперь не требуется.Владимир Максимов, водитель автобуса:
«Директор коллектив не считает за людей, люди обращаются за помощью, он отказывает. У нас у всех дети, семьи, зарплата у нас урезана. У нас не хватает денег, чтобы нормально проживать».
Расчеты говорят, что сокращения действительно помогли вывести автоколонну из предбанкротного состояния. С долгами за 2013 год предприятие рассчиталось. Однако этический вопрос проблема экономии не снимает. Многим специалистам, которые будут сокращены, осталось несколько лет до пенсии. На рынке труда таким людям будет устроиться сложно. Поэтому профсоюз намерен оспаривать решение об увольнении работников и добиваться пересмотра планов руководства.Эрик Уразов, директор МУП «Автоколонна-1308»:
«В ремонтных мастерских количество рабочих в 1,5-2 раза превышает норму Минтранса. То есть на 130 машин у нас более 80 работников-ремонтников мастерских. По нормам их должно быть не более 55.Объем работы сократился, доходы предприятия уменьшились. А количество людей, работающих на предприятии, осталось прежним».