Ремонтируют по проекту пятилетней давности, хотя есть новый и доработанный. Ремонтные работы на улицы Валентины Гризодубовой начались, однако считают, что реконструировать дорогу по старому плану нельзя. В том числе и с точки зрения безопасности дорожного движения.
Много недоработок, замечаний и неисполнимых технических решений. Так о проекте ремонта улицы Гризодубовой сейчас говорят эксперты народного фронта. План реконструкции был разработан еще в 2018 году, но с множеством нарушений. Например, была неправильно рассчитана площадь водосбора почти на 4 гектара, а приемный колодец очистных сооружений рядом с водоохранной зоной вообще не предусмотрен. При этом работы по расширению дороги, отсыпке карьера уже начались даже без согласования с Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Николай Яров, модератор проекта «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области:
«Также хотелось бы отметить, что проектом предусмотрен спил трех деревьев, а по факту спилено 126. И ущерб, каким образом будет возмещаться, тоже сейчас остается неясным».
Большие проблемы и с участком ремонтных работ, где по старому проекту сводится в одну точку сразу пять примыкающих дорог. Здесь, по мнению экспертов, было бы разумнее предусмотреть круговое движение во избежание пробок. К слову, одно кольцо на Гризодубовой все-таки планируется сделать – возле памятного камня, но нормативы для безопасного движения там не выполнены. Стоит также отметить, что дорогу не будут ремонтировать на всем протяжении улицы, конечной точкой станет именно круговое движение у камня.
Николай Яров, модератор проекта «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области:
«Там не сможет развернуться ни грузовой транспорт, ни мусоровоз, ни автобус, ширина проезжей части как у нас запланировано – здесь 3 метра. А по факту необходимо для безопасности сделать 3,75. Потом возле кругового движения запланировано два автобусных павильона и посадочные площадки. Они находятся друг напротив друга. А их разнос должен быть минимум 25 метров. ГИБДД первая сюда приедет и сделает замечания».
При этом, в новом проекте от 2022 года все эти проблемные вопросы уже доработаны, однако согласовать его до конца не удалось – дороги перешли в ведение области. В итоге получилась неразбериха – часть старого и нового проекта нельзя считать полностью согласованными, ведь утвержденный план переноса коммуникаций нового проекта автоматически отменяет разрешение на проекте 2018 года.
Николай Яров, модератор проекта «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области:
«Заказчик должен, прежде всего, принять на себя ответственность по актуализации проекта. Это можно делать частями. Частями проводить экспертизу по данным участкам, допустим, от камня до этого поворота».
Жители микрорайона Королевка считают, что ремонт на Гризодубовой необходим, но с учетам всех доработок, как для автомобилистов, так и для пешеходов.
- Обязательно светофор надо!
- И полос больше?- Конечно, желательно, потому что движение очень большое, машин много, столько домов, все почти на машинах выезжают. Зимой здесь вообще такие пробки, что вообще. Очень большие.
- Нужно ли расширять тут автомобильную дорогу? То есть тут много пробок?
- На конкретно этом участке – может быть, не сильно, но есть участки, чуть дальше там, где желательно конечно улучшить ситуацию.
За разъяснениями по всем недостаткам ремонты мы обратились к начальнику стройнадзора «Смоленскавтодора».
Денис Гусиков, начальник отдела содержания и ремонта технического надзора г. Смоленска «Смоленскавтодор»:
«Смоленскавтодор» выполняет, то есть на субподряде работает организация. Значит, в четверг был заместитель губернатора на объекте, были приняты решения перепроектирования старого проекта.
- Скажите, значит, работы будут вестись по новому проекту, доработанному, скорректированному?
- Правильно, будет переработан. Правильно пока, что работы ведутся те, которые согласованы.
Также в «Смоленскавтодоре» пояснили, что хоть пока и нет конкретных сроков согласования корректировок проекта, полностью завершить ремонт точно планируется в этом году. Народный фронт, в свою очередь, надеется, что улица станет продуманной, удобной, и по-настоящему безопасной.