Автолестница работает в нескольких режимах. К ней прикрепляется «люлька» на два человека, которые могут ею управлять. Также крепится спасательный рукав для эвакуации пострадавших, предусмотрена установка лафетного столба и развертывание лифта.Александр Родченков, начальник второго караула 19-й пожарной части:
«Случай был, на 12-м этаже был пожар, и квартира полностью выгорела. То есть была необходимость в этой лестнице, но на тот момент ее не было. Попасть в квартиру с железными дверьми нереально. Приходится выламывать, вскрывать. Попасть через балкон гораздо проще».
Всего один человек способен развернуть лестницу за несколько минут. Водитель выполняет в данном случае и функции оператора, который имеет связь с пожарными наверху и централизованно с пульта управляет всеми средствами, имеющимися у автолестницы, а также внимательно следит, чтобы эксплуатация ее была безопасной.Андрей Кузнецов, начальник Ярцевского гарнизона пожарной охраны:
«На базе 19-й пожарной части проходило обучение водителей для работы на этой лестнице. Обучили девять человек. По окончании обучения провели показательные учения. Выезжали на здания повышенной этажности, на 16-ти этажки и испытали автолестницу во всех режимах».
В вопросе пожаротушения скорость имеет ключевое значение. Новая автолестница значительно сократит время, за которое помощь придет к пострадавшим. Может быть, эти сэкономленные минуты позволят спасти чью-то жизнь.Игорь Некрасов, водитель АЛ-50:
«На этой современной технике было несложно обучаться. С ней довольно-таки легко управляться. У нас есть переключатель поля безопасности: на 16 метров выдвижение и более 16-ти метров. То есть под определенным углом мы можем выдвинуть ее на определенное расстояние. Есть экран, который показывает угол наклона, вылет стрелы. Также идет управление лафетным стволом. Подсоединяется лафетный ствол, и с помощью этого рычага можно им управлять: делать струю дальше, ближе, распыленной».